Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2016 г. N ПГОЗ-292/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-292/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
31.08.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "ЦОУ МТС МВД России" (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком информации об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов (номера извещений 0373100056015000337, 0373100056015000338, 0373100056015000328, 0373100056015000329, 0373100056015000327, 0373100056015000325, 0373100056015000324, 0373100056015000323, 0373100056015000319, 0373100056015000314, 0373100056015000316, 0373100056015000311, 0373100056015000309, 0373100056015000308, 0373100056015000307, 0373100056015000303, 0373100056015000302, 0373100056015000300, 0373100056015000296, 0373100056015000297, 0373100056015000295, 0373100056015000294, 0373100056015000293, 0373100056015000285, 0373100056015000270, 0373100056015000256, 0373100056015000254, 0373100056015000252, 0373100056015000249, 0373100056015000248, 0373100056015000245, 0373100056015000242, 0373100056015000241, 0373100056015000239, 0373100056015000233, 0373100056015000235, 0373100056015000236, 0373100056015000232, 0373100056015000234, 0373100056015000223, 0373100056015000222, 0373100056015000221, 0373100056015000218, 0373100056015000214, 0373100056015000215, 0373100056015000211, 0373100056015000201, 0373100056015000199, 0373100056015000200, 0373100056015000197, 0373100056015000192, 0373100056015000189, 0373100056015000188, 0373100056015000187, 0373100056015000185, 0373100056015000184, 0373100056015000179, 0373100056015000163, 0373100056015000164, 0373100056015000175, 0373100056015000173, 0373100056015000172, 0373100056015000170, 0373100056015000167, 0373100056015000153, 0373100056015000152, 0373100056015000149, 0373100056015000150, 0373100056015000146, 0373100056015000148, 0373100056015000160, 0373100056015000158, 0373100056015000131, 0373100056015000130, 0373100056015000129, 0373100056015000128, 0373100056015000126, 0373100056015000122, 0373100056015000114, 0373100056015000113, 0373100056015000112, 0373100056015000105, 0373100056015000104, 0373100056015000092, 0373100056015000091, 0373100056015000090, 0373100056015000096, 0373100056015000088, 0373100056015000080, 0373100056015000076, 0373100056015000078, 0373100056015000071, 0373100056015000037, 0373100056015000036, 0373100056015000034, 0373100056015000033, 0373100056015000020, 0373100056015000011, 0373100056014000705, 0373100056014000579) (далее - Аукционы), и в результате проведения внеплановой проверки по доводам Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения Заявителя, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Заказчиком информации об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении государственных контрактов, указанные в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе;
2) не направившего в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной, всей установленной законодательством о контрактной системе в сфере закупок информации об исполнении контрактов.
1. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещены отчеты об исполнении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов, с нарушением сроков, установленных пунктом 3 части I Положения.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения всех Аукционов, кроме аукциона с номером извещения 0373100056015000296, с нарушением сроков, установленных Положением, нарушают часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссией установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком не размещен отчет об исполнении государственного контракта, заключенного по результатам проведения аукциона с номером извещения 0373100056015000296.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении государственного контракта по аукциону с номером извещения 0373100056015000296, нарушают часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), утвержденных в постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Постановление), установлено, что ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками в соответствии с Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов (далее - Реестр), который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 10 Правил предусмотренные Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (далее - Приказ N 136н) Формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 Приказа N 136н установлено, что информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с пунктом 36 Приказ N 136н при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются следующие сведения: количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта; реквизиты документа(ов) о приемке; наименование, номер и дата платежного документа; информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).
Согласно Постановлению в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Комиссия, изучив информацию, размещенную в Реестре, установила, что в Реестре отсутствуют или размещены с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе следующие документы и сведения об исполнении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов: количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта; наименование, номер и дата платежного документа; информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров; документ о приемке, что не соответствует требованиям Постановления, Приказа N 136н.
Таким образом, действия Заказчика, не направившего или направившего с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной документы и сведения по государственным контрактам, заключенным по результатам проведения Аукционов, в соответствии требованиями Постановления, Приказа N 136н с нарушением сроков, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2016 г. N ПГОЗ-292/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016