Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2016 г. N ПГОЗ-308/16 РЕШЕНИЕN ПГОЗ-308/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.09.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2015 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального казенного учреждения"СЗОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком информации в реестре контрактов, заключенныхпо результатам проведения электронного аукциона на поставку мясной продукции для нужд подразделений ВВ по Государственному оборонному заказу в 2015 - 2016 годах(номер извещения0372100047315000208) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Заказчиком информации в реестре контрактов, заключенных по результатам проведения Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчик:
1) изменил условия контракта от 21.12.2016 N 304, заключенного по результатам проведения Аукциона (далее - Контракт)в нарушение требований Закона о контрактной системе;
2) не разместил информацию о требовании к поставщику о взыскании неустойки (штрафа, пени)в нарушение требований Закона о контрактной системе;
3) не разместил документы о приемке товаров в полном объеме в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр) в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком поставлены мясные консервы грузополучателям, которым, согласно условиям Контракта, не предусмотрена поставка указанной продукции, что нарушает существенные условия Контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 3.10 Контракта установлено, что "Поставщик отгружает товар Грузополучателю (лям) в строгом соответствии со Спецификацией (отгрузочной разнарядкой). Заказчик предусматривает изменение объемов поставки товара, установленных согласно Спецификации (отгрузочной разнарядке), между Грузополучателями в пределах общих объемов поставки товара по Контракту, при этом изменение объемов поставки товара между Грузополучателями производится на основании письменного уведомления Заказчиком Поставщика".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что между Заказчиком и поставщиком заключено дополнительное соглашение от 22.12.2015 N 1, согласно которому предусматривается поставка мясных консервов в войсковые части NN 3278, 3526, 6716, 5402.
На заседании Комиссии установлено, что поставка в указанные войсковые части мясной продукции предусмотрена дополнительными соглашениями к Контракту, при этом изменение объемов поставки консервов произошло в пределах общих объемов поставки мясных консервов между грузополучателями по Контракту.
Таким образом, указанноедействие Заказчика не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включаетсяинформация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно пункту 2 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил требование, направленное поставщикуот 16.08.2016 N СЗ/ЮР-120,об уплате неустойки в размере 713 642, 17 руб. в связи с нарушением сроков поставки товара, предусмотренного Контрактом.
При этом Комиссией установлено, чтоЗаказчиком информация о начислении неустойки не размещена в Реестре, отчете об исполнении Контракта, размещаемом в единой информационной системе,что нарушаетпункт 2 части 9 статьи 94, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Согласно пункту 36 ПостановленияПравительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Постановление N 1084)в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, оказанной услуги.
Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включаетсядокумент о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара.
По мнению Заявителя документы о приемке поставленного товара (счета-фактуры) за 2015 год размещены в Реестре не в полном объеме.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Реестре размещены документы о приемке поставленного товара в полном объеме.
Вместе с тем, согласно документам размещенным на Официальном сайте, Заказчиком осуществлена приемка товара, в том числе 22.12.2015, 24.12.2015. 25.12,2015, а также 26.05.2016, 27.05.2016, 30.05.2016.
При этом Заказчикомразмещены документы о приемке поставленного товара за 2015 год - 30.06.2016, размещены документы о приемке поставленного товара за 2016 год - 27.07.2016,то есть по истечении установленного Законом о контрактной системе срока.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в Реестре документы и сведения по государственному контракту, заключенному по результатам проведения Аукциона, с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
4. В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением N 1084 установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта информацию и документы об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Пунктом 3 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при исполнении Контракта между Заказчиком и поставщиком заключены дополнительные соглашения к Контрактуот 21.12.2015 NN 1,2, 3, 4, 5, 6.
Вместе с тем,дополнительные соглашения к Контракту от 21.12.2015
NN 1, 2, 3, 6неразмещены в Реестре.
Также, на заседании Комиссии установлено, что в отчете об исполнении Контракта, размещенном в единой информационной системе, отсутствует информация о дополнительных соглашениях к Контракту от 21.12.2015
NN 2,3,6.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в Реестре, вотчете об исполнении Контракта, размещенном в единой информационной системе,сведения об изменении контракта с указанием условий контракта и дополнительных соглашений, которые были изменены, нарушают пункт 3 части 9 статьи 94, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 2, 3 части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2016 г. N ПГОЗ-308/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016