На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 04.094.2017 N 288 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МКУ "УКХ и благоустройства" МО г. Краснодар при проведении уполномоченным органом- управлением закупок администрации МО город Краснодар электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар " (извещение N0318300119417001107) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России поступило обращение Вервеина С.А. от 20.08.2017 N ТС 2917 для проведения внеплановой проверки в отношении Заказчика при формировании требований аукционной документации. В частности, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии опыта у участника закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Также, Заказчик установил объемы работ, выполненные в рамках иного контракта. Сроки высадки зеленных насаждений, по мнению заявителя, противоречат действующем нормативам.
Представитель возражал против доводов обращения, считает, что опыт в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства N 99 установлен правомерно, сроки высадки определены с учетом специфики деятельности учреждения, а также работы, предусмотренные проводимой закупкой в рамках исполнения иных контрактов не выполнялись.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар для нужд МКУ "УКХ и благоустройства" МО город Краснода проводился электронный аукцион "Выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар " (извещение N0318300119417001107).
Начальная (максимальная) цена контракта - 247 037 905 ,35 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление N 99) установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, с предоставлением во второй части заявки следующих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно п. 2) Приложения N 1 постановления Правительства N 99, указанное постановление применяется при соблюдении установленных условий: "Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей", а также это должны быть работы по следующим группам работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона код ОКПД2 проводимой закупки 42.99.22.120, начальная (максимальная) цена контракта 247 037 905 ,35 рублей.
Представитель Заказчика пояснил, что в предмет закупки входит ремонт линейных объектов. В связи с новеллами в градостроительном законодательстве, Заказчиком было принято решение обратиться в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для определения вида работ, входящих с состав проектно-сметной документации. Так, согласно письма Минстроя России от 22.08.2017 N 27528-ОД/06 работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, относятся в том числе к работам по капитальному ремонту линейных объектов.
Таким образом, документацией, размещенной в единой информационной системе, предусмотрены работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также цена контракта и код ОКПД 2 соответствуют критериям постановления Правительства N 99. На основании изложенного, требования, установленные Заказчиком, не противоречат нормам действующего законодательства.
Заявитель также указывает, что при формировании проектной документации Заказчиком включены работы по благоустройству сквера "Вишняковский", при этом не учтено, что в рамках ранее проводимой процедуры были предусмотрены ремонтно-реставрационные работы памятника монументального искусства "Памятник В.И. Ленину, 1925 г. Скульптор К.А. Дитрих".
Представитель Заказчика пояснил, что учреждением был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реставрации памятника монументального искусства "Памятник В.И. Ленину, 1925 г., скульптор К.А. Дитрих". На текущий момент работы по ранее заключенному контракту исполнены в полном объеме, при этом в перечень работ входили работы по реставрации постамента и стеллы памятника. Работы по благоустройству прилегающей территории по ранее исполненному контракту были не предусмотрены. Таким образом, требования Заказчика не противоречат действующему законодательству.
Заявителем указано, что сроки высадки зеленых насаждений установлены до конца декабря 2017 года, что негативно скажется на результате выполняемых работ.
Представитель Заказчика пояснил, что 25 декабря 2017 года- это дата исполнения контракта в полном объеме. Вместе с тем, работы по высадке зеленых насаждения согласно графику производства работ (приложение N 2 к Техническому заданию) будут проводиться с начала октября по 10 ноября. Сроки выполнения работ определены с учетом специфики деятельности Заказчика.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность исполнения обязательств в сроки, предусмотренные графиком производства работ.
Инспекция, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать обращение Вервеина С.А. необоснованным.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 сентября 2017 г. N ВП-53/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017