Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ахтубинский мясоперерабатывающий комплекс" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий колбасных вареных из мяса птицы: Сосиски из мяса птицы замороженные второго сорта (номер извещения 0325100026817000168) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего Заявителю возможность подписания проекта государственного контракта в период с 01.09.2017 по 04.09.2017.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 375 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 18.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 2 359 125 рублей;
10) Заказчиком 21.09.2017 заключен государственный контракт
N 1301502879817000169 с ООО "Юнионфудс" по цене - 2 376 000 рублей.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
22.08.2017 в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0325100026817000168-3, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона.
Из представленных представителем Оператора электронной площадки материалов следует, что 08.09.2017 Заявитель признан Заказчиком, уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
30.08.2017 ООО "Тандем К" обратилось в Ростовское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.
04.09.2017 комиссия Ростовского УФАС России признала жалобу
ООО "Тандем К" необоснованной.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что 30.08.2017 в адрес Заявителя направлено уведомление о приостановлении процедуры определения поставщик (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки не осуществлялось блокирование возможности подписания проекта контракта Заявителем.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, согласно которому 01.09.2017 и 04.09.2017 Заявитель успешно осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств подтверждающих, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего Заявителю возможность подписания проекта государственного контракта в период с 01.09.2017 по 04.09.2017.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ахтубинский мясоперерабатывающий комплекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2017 г. N К-1244/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017