Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2017 г. N П-152/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.11.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС Россииот 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "РН-АстрахатьНефтепродукт" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальнымунитарнымпредприятиемг. Астрахани "Астрводоканал" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения 0325300006417000963) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, заблокировавшего Заявителю возможность подписания проекта государственного контракта в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) -21.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 832 000 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 20.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 23.10.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 15 959 640 рублей.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контрактаи подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2017 N0325300006417000963-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
30.10.2017 Заказчик направил Заявителю проект государственного контракта для подписания, регламентированный срок для подписания - 04.11.2017.
25.10.2017 в Астраханское УФАС России поступила жалоба ООО МП "Афина"на действия Заказчика при проведении Аукциона (далее - Жалоба). Астраханским УФАС России в адрес Заказчика, Оператора электронной площадки направлены уведомления о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения Жалобы по существу.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контрактадо рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контрактадо рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы, по существу,
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт считается заключенным с момента размещения в единойинформационной системе контракта, подписанного заказчиком.
Таким образом, Астраханским УФАС России приостановлены исключительно действия Заказчика по заключению контракта.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что после получения уведомления Астраханского УФАС России о рассмотрении Жалобы Оператором электронной площадки приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком.
Кроме того, требования установленные частью 7 статьи 106 Законао контрактной системе не распространяются на действия участника закупки в части подписания проекта государственного контракта до рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалобы по существу.
Следовательно, Заявитель имел возможность подписания проекта государственного контракта в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
При этом, на заседании Комиссии Заявитель пояснил, что проект государственного контракта не подписан Заявителем, в связис рассматриваемой вышеуказаннойЖалобой Астраханским УФАС России.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя в части неправомерныхдействий Оператора электронной площадки,выразившихся в блокировании Заявителю возможности подписания проекта государственного контракта, в нарушение Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2017 г. N П-152/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017