Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 ноября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии: ,
в присутствии представителей:
Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области -,
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -,
Представитель ООО "ЗемСтройПроект" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЗемСтройПроект" на действия аукционной комиссии Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос бассейна реки Кураган (приток Сакмары), бассейна реки Сорока, бассейна реки Донгуз на территориях Оренбургского, Тоцкого районов, Кувандыкского и Соль-Илецкого городских округов Оренбургской области (номер извещения N 0853500000317009757),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗемСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос бассейна реки Кураган (приток Сакмары), бассейна реки Сорока, бассейна реки Донгуз на территориях Оренбургского, Тоцкого районов, Кувандыкского и Соль-Илецкого городских округов Оренбургской области (номер извещения N 0853500000317009757) (далее - аукцион). В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, а именно: победителем аукциона признан участник - ООО "МонтажМонолитСтрой", не соответствующий требованиям документации.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что объектом закупки явилось выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, следовательно, работы в области гидрометеорологии и смежных с ней областей самостоятельным объектом закупки не являлись, а входили в состав работ основного объекта закупки, наряду с иными видами работ.
Пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В соответствии с данным положением пунктом 5.1 раздела 5 проекта контракта предусмотрено право Подрядчика привлекать к исполнению обязательств по контракту субподрядчиков.
Представитель Заказчика указал, что ООО "МонтажМонолитСтрой" заключен договор субподряда с ФГБУ "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на оказание услуг по вышеуказанному лицензируемому виду деятельности. Договор, а также лицензия ФГБУ "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" представлена Подрядчиком в составе заявки на участие в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что работы в области гидрометеорологии не являются самостоятельным объектом закупки аукциона, ООО "МонтажМонолитСтрой" соответствует требованиям, установленным аукционной документацикей.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме, жалобу Общества просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос бассейна реки Кураган (приток Сакмары), бассейна реки Сорока, бассейна реки Донгуз на территориях Оренбургского, Тоцкого районов, Кувандыкского и Соль-Илецкого городских округов Оренбургской области (номер извещения N 0853500000317009757).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 633 729,48 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В пп. а) п. 22 информационной карты аукционной документации установлено следующее: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию: "документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе".
В пункте 22.1 информационной карты аукционной документации установлено следующее: "1.- копия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, с указанием следующих видов работ: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов согласно п. 42 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" - копия лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), с указанием следующих видов работ: определение гидрологических характеристик окружающей среды и подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной гидрологической информации, согласно п. 45 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления"".
В пункте 29 информационной карты аукционной документации указано: "Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций: В соответствии с частью III "ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА" настоящей документации".
В соответствии с пунктом 5.1 проекта государственного контракта Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков.
В соответствии с пунктом 5.2 проекта государственного контракта Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии со статьей 403 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2017 г. в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме - ООО "МонтажМонолитСтрой" с ценой государственного контракта 1 458 892,99 рублей.
Из материалов дела следует, что во второй части заявки ООО "МонтажМонолитСтрой" во исполнение требований аукционной документации (п. 22, п. 22.1) была предоставлена Лицензия на осуществление работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность N 56-00022Ф от 10.04.2017 г., выданную ООО "МонтажМонолитСтрой"; Лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) N Р/2012/2174/100/Л от 08.10.2008 г., выданной ФГБУ "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; договор на оказание услуг N 24 от 09.10.2017 г., заключенный между ООО "МонтажМонолитСтрой" и ФГБУ ""Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Проанализировав изложенное, проанализировав положения аукционной документации, содержание заявки победителя - ООО "МонтажМонолитСтрой", Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика по признанию ООО "МонтажМонолитСтрой" победителем электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗемСтройПроект" на действия аукционной комиссии Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос бассейна реки Кураган (приток Сакмары), бассейна реки Сорока, бассейна реки Донгуз на территориях Оренбургского, Тоцкого районов, Кувандыкского и Соль-Илецкого городских округов Оренбургской области (номер извещения N 0853500000317009757), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 ноября 2017 г. N 08-07-1313/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017