Резолютивная часть решения объявлена -12.12.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 14.12.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Бадмаева Н.Ю. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от заказчика - БУ РК "Перинатальный центр им.О.А. Шунгаевой" по Республике Калмыкия Кукудаев Х.П (доверенность Nб/н от 11.12.2017 г.)
Комиссия рассмотрев жалобу ООО "Стандарт-М" (далее - Заявитель) на положения аукциона в электронной форме (извещение 0105200000217001468) объект закупки: на поставку расходных материалов для ОРИТН 2 для нужд.
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 05.12.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-М" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом -Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия электронного аукциона с реестровым номером N 0105200000217001468 на поставку изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена контракта - 954 443 (девятьсот пятьдесят четыре тысяч четыреста сорок три) руб. 19 коп.
Заявитель не согласен с итогами рассмотрения первых частей заявок, так как считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку, поданную под порядковым номером N2. ООО "Стандарт-М" просит вернуть аукцион с р/н N 0105200000217001468 на этап рассмотрения первых частей заявок, провести внеплановую проверку, отменить решение аукционной комиссии
Уведомлением от 08.12.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Стандарт-М" по существу было назначено на 11.12.2017 г. в 15 часов 00 минут. Для изучения документов и сведений, представленных на рассмотрение, Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв до 12.12.2017 г. 16 часов 15 минут.
12.12.2017 г. в 16 часов 15 минут началось рассмотрение жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Выслушав доводы жалобы, представитель заказчика возражала относительно доводов жалобы, просила жалобу признать необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам о частичной обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 22.11.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105200000217001468 об электронном аукционе на поставку расходных материалов для ОРИТН 2 для нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта -954 443 (девятьсот пятьдесят четыре тысяч четыреста сорок три) руб. 19 коп. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок: 01.12.2017 г. Дата проведения электронного аукциона: 04.12.2017 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик -бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Перинатальный центр им.О.А. Шунгаевой". Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд ОРИТН 2 NЭАФ-1197-17/0105200000217001468 от 01.12.2017 г.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку по причине представления недостоверной информации, требованиям п.18 части II и части IV аукционной документации по позициям 4 "Воздуховод Гведела" и п.12 "Катетер Фолея" так как в заявке участника не указаны конкретные показатели. При этом в аукционной документации не содержится инструкция по заполнению заявки, что нарушает требование п.2 ч.1 ст.64 ФЗN44
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно п.1 ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и положения п. 17 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" Информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к составу заявки:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В части IV Технического задания аукционной документации Заказчиком указаны функциональные (потребительские свойства), качественные характеристики товара.
Так, согласно позиции N4 "Воздуховод Гведела" Технического задания аукционной документации Заказчиком описано: "Длина воздуховода 30-120 мм, наличие не менее 10 размеров в диапазоне, наличие цветового кода_";
По позиции N12 "Катетер Фолея": "Наличие размеров 08-30СН"
01.12.2017 г. аукционной комиссии рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NЭАФ-1197-17/0105200000217001468 от 01.12.2017 г., в котором указано следующее:
Участник с порядковым номером 2 (заявка заявителя-ООО "Стандарт-М" к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ, п.18 части II "Информационная карта аукциона в электронной форме отклонена, обоснование решения: "отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2, т.к. участник закупки с порядковым номером 1 предоставил недостоверную информацию:
Указано в Техническом задании: в позиции N4 "Воздуховод гведела" длина воздуховода минимальный показатель 30 мм, максимальный показатель 120 мм, наличие 10 размеров в диапазоне.
Предложение участника:
позиция N 4 "Воздуховод Гведела" длина воздуховода минимальный показатель 30 мм, максимальный показатель 120 мм, наличие 10 размеров в диапазоне.
Указано в Техническом задании:
в позиции N12 "Катетер Фолея" наличие размеров 08-30 СН
Предложение участника:
Позиция N 12 "Катетер Фолея" наличие размеров 08-30 СН"
Между тем, проанализировав заявку участника с N2, установлен по позиции N4 - участник прописал страна производства Китай.
Согласно сведений государственного реестра ЭАФ-1197-17/0105200000217001468 установлено, что "Воздуховоды Гведела" страны производителя Китай, имеет в наличии 7 размеров, а не 10. Тем самым аукционная комиссия обоснованно отклонила участника по позиции N4, так как заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
По позиции N12 установлено, что в заявке, участник N2 представил по показателю: "Наличие размеров 08-30СН" - участник указал о том, что имеется в товаре размеры 08-30СН. При этом, ссылаясь на п.17 ч.II "инструкция по заполнению заявки".
Кроме того, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что при составлении протокола с реестровым номером ЭАФ-1197-17/0105200000217001468 от 01.12.2017 г. Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.4 ст.67, так как в протоколе содержится противоречивая информация. Данное действие должностного заказчика, ответственного за содержание протокола образует состав административного правонарушения, предусмотренной ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Калмыцкого УФАС России также установлено следующее.
Части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ о внесении изменений установлены следующие требования предъявляемые к участникам закупки:
п.7) Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнение работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
п.7.1) Участник закупки - юридическое лицо, которое в течении двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения , предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.15 раздела II Информационной карты аукционной документации "Требования установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам закупки" Заказчиком установлены требования п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в старой редакции, а п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44 не установлен Заказчиком.
Комиссия Калмыцкого УФАС России также установила, что заказчиком в подпункте 7) пункта 15 "Требования установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам закупки" Информационной карты АД в нарушение п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ установлено требование к участникам закупки "об обладании участником закупки исключительным правам на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма". Между тем, в рамках данной закупки заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, а следовательно, данное требование не могло быть установлено в рамках данного аукциона.
Следовательно, Заказчиком - БУ РК "Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой" нарушены пункты 7, 7.1 и 8 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя при проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-М" частично обоснованной в части необоснованного отказа по позиции 12 и отсутствия в аукционной документации в инструкции по заполнению заявки, а также наличия противоречивой информации в протоколе от 01.12.2017 г.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ РК "Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой" нарушения п.7, п. 7.1, п.8 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.67, п.2 ч.4.ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калмыцкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Бадмаева Н.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 декабря 2017 г. N 08/10-235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017