Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.04.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя АО "Спецавтохозяйство" (далее - заявитель) - <_..>,
при участии представителя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области "Иркутский авиационный техникум" (далее - заказчик) - <_..>;
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, связанные с рассмотрением заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по регулярной выгрузке твердых коммунальных отходов из контейнеров, реестровый номер закупки 0334100011618000004 и в результате осуществления внеплановой проверки в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 02 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов единой закупочной комиссии заказчика.
Заявитель указывает, что единая закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя в связи с непредоставлением им в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по регулярной выгрузке твердых коммунальных отходов из контейнеров, реестровый номер закупки 0334100011618000004 (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 259 987 рублей 32 копейки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23 марта 2018 года на участие в запросе котировок поступило 2 заявки.
Заявка АО "Спецавтохозяйство" отклонена в связи с отсутствием в составе заявки участника закупки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Требования к содержанию извещения на участие в запросе котировок установлено в статье 73 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В пункте 33 Извещения о проведении запроса котировок установлено требование к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок.
Так, согласно вышеназванному пункту, заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующую информацию:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- предложение о цене контракта;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов;
- наличие копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (основание: Федеральный закон 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Комиссией Иркутского УФАС России в ходе исследования представленных заказчиком заявок участников закупки установлено, что заявка АО "Спецавтохозяйство" не содержит копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Частью 7 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Таким образом, единая комиссия заказчика действуя в пределах своих полномочий правомерно признала заявку заявителя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в связи с непредоставлением в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, следовательно довод заявителя жалобы является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что установление заказчиком требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии является неправомерным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок.
Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ информации и документов, не допускается.
Таким образом, заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о представлении участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.
Вместе с тем комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (часть 8 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Котировочная комиссия и заказчик при отсутствии в составе заявки копии лицензии вправе проверять ее фактическое наличие иными способами, в том числе путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов.
В случае если котировочная комиссия или заказчик выявят несоответствие участника, в том числе победителя запроса котировок, требованию о наличии лицензии, установленному в извещении о проведении запроса котировок, то такой участник должен быть отстранен от участия в запросе котировок или заказчик должен отказаться от заключения контракта с таким участником в порядке, установленном частями 9 и 11 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, установление заказчиком требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности является нарушением части 4 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АО "Спецавтохозяйство" необоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим часть 4 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем отмены запроса котировок.
4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> <_..> |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть предписания объявлена 06.04.2018 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 11.04.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя АО "Спецавтохозяйство" (далее - заявитель) -<_..>,
при участии представителя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области "Иркутский авиационный техникум" (далее - заказчик) - <_..>;
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 389/18 от 09.04.2018 г., руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные нарушения части 4 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ путем отмены запроса котировок на оказание услуг по регулярной выгрузке твердых коммунальных отходов из контейнеров, реестровый номер закупки 0334100011618000004.
2. Заказчику в срок до 25 апреля 2018 г. представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, предварительно направив по факсимильной связи 8 (3952) 24-32-26 либо по электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> <_..> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 апреля 2018 г. N 389/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018