Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер им. С.П.Бутова" Контонистовой И. А., в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЛЕКОРТО", рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛЕКОРТО" (далее - Заявитель) на действия Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер им. С.П.Бутова" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов, номер извещения 0379200006718000064 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединены медицинские изделия, технологически и функционально не связанные между собой.
Представитель Заказчика, не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка расходных материалов для медицинского применения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что товары, указанные в техническом задании документации об Аукционе, а именно шовный материал, лейкопластырь фиксирующий линия удлинительная, фильтр для адсорбера, инфузионная система, бинт эластичный, гель для УЗД, электрод стерильный газовый фильтр, фильтр одноразовый с трубкой, трубка для отсасывания, колпачок уплотняющий, картридж для стерилизации, фиксаторы для колостомы, являются изделиями медицинского назначения, применяемые в качестве расходного материала в процессе функционирования медицинского учреждения.
Согласно части 1 статьи 38 Закона о контактной системе медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Дополнительно представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанное формирование объекта закупки вызвано потребностью Заказчика, при этом медицинские изделия, включенные в объект закупки находятся в свободном обращении на рынке, так как предметом контракта является поставка товара, а не производство (изготовление), что по мнению Заказчика, не приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств нарушения прав и законных интересов Заявителя таким описанием объекта закупки, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим свое подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛЕКОРТО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 10 мая 2018 г. N 56
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018