Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 мая 2018 г. N РЗ-771-2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

Членов комиссии:

заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

 

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края- Друзякина А.И.,

от заявителя жалобы ООО "Гермес - СТ"- представители на рассмотрение не прибыли,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300034418000003 "Устройство комплексной спортивной площадки в поселке Новый Янкуль Андроповского района". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.

Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Гермес - СТ" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

 

1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 

При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "Гермес - СТ" (порядковый номер 4) отклонена аукционной комиссией заказчика необоснованно:

ООО "Гермес - СТ" не допущено к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: В первой части заявки ООО "Гермес - СТ" отсутствует файл согласия участника на выполнение работ на условиях аукционной документации, в том числе согласие на использование товара, указанного в документации.

Участник закупки ООО "Гермес - СТ" выразил согласие на выполнение работ по устройству комплексной спортивной площадки в поселке Новый Янкуль Андроповского района, то есть выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, путем подачи заявки на участие, по форме и в порядке, установленными на электронной площадке http://roseltorg.ru, а ткже, характеристики товара в соответствии с требованием аукционной документации. Согласие формируется автоматически при подаче заявки на электронной площадке посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки и направляется заказчику вместе с заявкой.

Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.

Таким образом, действия Аукционной комиссии заказчика-Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края, принявшей решение об отказе Заявителю ООО "Гермес - СТ" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 4, 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии аказчика-Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ООО "Гермес - СТ" от участия в аукционе в электронной форме N 0121300034418000003 "Устройство комплексной спортивной площадки в поселке Новый Янкуль Андроповского района" установлены нарушения требований статьи 33, части 4, 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.

 

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300034418000003 "Устройство комплексной спортивной площадки в поселке Новый Янкуль Андроповского района"- обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика- Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края не соответствующими требованиям части 4, 5 статьи 67 Закона N 44- ФЗ.

3. Выдать заказчику - Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края- обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Г.В. Золина

 

Члены комиссии Е.А. Соколов

 

И.Ю. Неботова

 

Заказчик:

Администрация муниципального

образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края

357083, Ставропольский край, Андроповский р-н, п. Новый Янкуль,

ул. Комсомольская, 2

 

Заявитель:

ООО "Гермес - СТ"

350000, г. Краснодар, ул. им. Бабушкина, д.252, пом. 15, оф.1

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 187

 

по делу N РЗ-771-2018 о нарушении законодательства о закупках

 

17.05.2018 года Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

 

На основании своего Решения от 17.05.2018 года по делу N РЗ-771-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300034418000003 "Устройство комплексной спортивной площадки в поселке Новый Янкуль Андроповского района", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),

 

предписывает:

Заказчику -Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края, устранить нарушения требований статьи 67 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:

1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300034418000003 "Устройство комплексной спортивной площадки в поселке Новый Янкуль Андроповского района"- отменить.

2. Рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0121300034418000003 "Устройство комплексной спортивной площадки в поселке Новый Янкуль Андроповского района"- провести повторно;

3. Назначить новую дату проведения аукциона в электронной форме N 0121300034418000003 "Устройство комплексной спортивной площадки в поселке Новый Янкуль Андроповского района".

Оператору электронной торговой площадки -ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:

1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края.

2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0121300034418000003 "Устройство комплексной спортивной площадки в поселке Новый Янкуль Андроповского района".

3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0121300034418000003 "Устройство комплексной спортивной площадки в поселке Новый Янкуль Андроповского района" о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке N 0121300034418000003.

Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Председатель комиссии Г.В. Золина

 

Члены комиссии Е.А. Соколов

 

И. Ю. Неботова

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 мая 2018 г. N РЗ-771-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018