Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 мая 2018 г. N Г 380-04/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.05.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<_>,

членов Комиссии:

<_>,<_>,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (N закупки 0128200000118002555) в присутствии:

представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>.

Заказчик надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его законного представителя.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 380-04/2018 Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (N закупки 0128200000118002555).

Заявитель в своей жалобе изложил следующее.

05.04.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002555.

Наименование объекта - закупка лекарственных средств.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2018 г. N 0128200000118002555, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение к информационной карте Таблица 1, подп. б) п. 2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 5 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма))".

Общество с таким обоснованием отклонения заявки не согласно, поскольку считает, что установленное заказчиком требование к лекарственной форме препарата не соответствует нормам действующего законодательства. Заказчиком не выполнены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку в аукционной документации отсутствует обоснование, в виду чего для заказчика принципиально осуществление закупки лекарственного препарата в лекарственной форме: порошок для приготовления раствора для инфузий, (отсутствует указание на диагнозы больных, для осуществления лечения которых проводится закупка препарата, либо иные пояснения).

На основании изложенного общество просит признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку действий заказчика.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 17 апреля 2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 2.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2018 N 0128200000118002555 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, подп. б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 5 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).

В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее:

N п/п

Лекарственная форма, дозировка

Лекарственная форма, дозировка

5

Ванкомицин

порошок для приготовления раствора для инфузий, 500 мг

В заявке участника N1 указано:

N

п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

5

Ванкомицин 21.10.54.190

Ванкомицин Дж

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флаконы (1) - пачки картонные

Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118002555 не допущено, и жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" удовлетворению не подлежит.

Заказчик в своем мотивированном отзыве по данной жалобе пояснил, что у лекарственного препарата МНН Ванкомицин имеется значительное количество производителей с формой выпуска - "порошок для приготовления раствора для инфузий", ровно как "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий". Также из пояснений следует, что при формировании документации об указанном электронном аукционе заказчиком была допущена техническая ошибка.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

05.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002555 на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2".

Начальная (максимальная) цена контракта: 783 223.00 рублей.

17.04.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.

18.04.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118002555 участнику закупки ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" с порядковым номером 1 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, подп. б) п. 2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 5 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.

По пункту 5 Приложения к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к международному непатентованному названию или при отсутствии такого наименования с химическим, группировочным наименованием "Ванкомицин" со значениями показателей товара - лекарственная форма, дозировка: "порошок для приготовления раствора для инфузий, 500 мг".

В заявке участника ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (реестровый номер заявки 1) по данному требованию указано: "Ванкомицин" со значениями показателей: "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флаконы (1) - пачки картонные".

Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

Согласно части 6 Постановления N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия установила, что заказчиком в техническом задании лекарственный препарат по позиции N 5 "Ванкомицин" указан в лекарственной форме - порошок для приготовления раствора для инфузий.

Согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств, препарат с МНН Ванкомицин существует в лекарственной форме: порошок для приготовления раствора для инфузий, а также лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь.

Проанализировав техническое задание документации данного электронного аукциона, Комиссия установила, что заказчиком нарушен пункт а) части 2 Постановления N 1380 в части указания лекарственной формы препарата без учета эквивалентных лекарственных форм по следующим позициям Приложения к информационной карте: 1,5,6,7,8,9,11.

Помимо вышеизложенного заказчик допустил нарушение пункта б) части 2 Постановления N 1380, выразившегося в выборе дозировки лекарственного препарата без учета возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта по пунктам Приложения к информационной карте: 4, 6,7,8,10,12.

Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (N закупки 0128200000118002555) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

Председатель Комиссии <_>

 

Члены Комиссии <_>

 

<_>

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о

контрактной системе в сфере закупок

по делу N Г 380-04/2018

 

08 мая 2018 года г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 08.05.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<_>,

членов Комиссии:

<_>,<_>,

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 380-04/2018 от 08.05.2018,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N 2" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- внесения изменений в документацию электронного аукциона при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (N закупки 0128200000118002555) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 380-04/2018 от 08.05.2018,

- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118002555) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,

2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (N закупки 0128200000118002555) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.

3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (N закупки 0128200000118002555) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 380-04/2018 от 08.05.2018;

- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;

- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.

Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 01 июня 2018 года.

Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 04 июня 2018 года.

Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).

Председатель Комиссии

 

<_>

Члены Комиссии

 

<_>

 

 

<_>

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 мая 2018 г. N Г 380-04/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018