Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 мая 2018 г. N КС-142/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

И.С. Шестаковой

заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

членов Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

с участием представителей:

 

А.Г. Киселевой

 

 

 

 

А.А. Кошкумбаевой

 

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

заказчика - ГБУЗ КО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи"

 

 

Н.В. Борилко

 

 

представителя по доверенности,

в отсутствие представителей ООО "МРМ", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом;

рассмотрев жалобу OOО "МРМ" (далее - Заявитель) (вх. N 2908 от 07.05.2018) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи"http://www.zakupki.gov.ru/epz/organization/view/info.html?organiza tionCode=03353000720 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0335300053218000074) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.05.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

По мнению Заявителя при формировании документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе.

При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться ст. 33 Закона о контрактной системе: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 2 Технического задания аукционной документации запрашивается материал с характеристикой: "Нить хирургическая... Материал изготовления нити: полигликолид... Время рассасывания, дней не менее 56 не более 70".

Заявитель обращает внимание на то, что подавляющее большинство производителей производят данный товар со сроками рассасывания 60-90 дней, шовный материал на основе полигликолида со сроками рассасывания 56-70 дней есть только у одного производителя - компания Resorba.

Таким образом, включение Заказчиком указанной товарной позиции в техническое задание является действием со стороны заказчика, направленным на ограничение конкуренции.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.

Согласно нормам Закона о контрактной системе заказчик вправе включить в техническое задание такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

В целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта был размещен запрос цен неограниченному кругу лиц на сайте https://zakupki.gov.ru N 03353000532180000035. В ответ были получены коммерческие предложения от трех поставщиков.

С целью соблюдения принципов эффективности, целевого использования средств бюджета, а также недопущения нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Техническое задание подготовлено Заказчиком таким образом, что под установленные Техническим заданием требования подходит не менее, чем 2 производителя товара являющегося предметом закупки.

Хирургический шовный материал, с характеристиками указанными в позиции 2 электронного аукциона производится как минимум двумя российскими производителями: ООО "Волоть" и ООО "Линтекс" и эквивалентный товар у зарубежного производителя: VICRYL (ETHICON, Великобритания), POLYSORB (AUTOSUTURE, США), SAFIL (В/BRAUN, Германия).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Наличие либо отсутствие у единственного производителя шовного материала не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом электронного аукциона является поставка медицинских изделий, зарегистрированных и разрешенных к применению на территории РФ, а не его изготовление.

Следовательно, участником закупки может выступить любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить шовный материал, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий требованиям заказчика.

Заказчик считает данные торги конкурентными.

На основании вышеизложенного Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

24.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335300053218000074 и Аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 159 600,00 рублей.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Раздел 3 "Техническое задание" документации Аукциона (далее - Техническое задание) содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара), в том числе:

 

N п/п

Наименование объекта закупки

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Требования к показателям

Единица измерения

Кол-во

2

Нить хирургическая

Нить стерильная

наличие

шт

700

Тип нити: синтетическая, рассасывающаяся, плетеная, окрашенная

наличие

Материал изготовления нити: полигликолид

наличие

Размер нити: ЕР 5 (USP 2)

наличие

Длина нити, см

не менее 75

Тип иглы: колющая, окружности

наличие

Длина иглы, мм

не менее 40 не более 48

Время рассасывания, дней

не менее 56 не более 70

Толщина иглы соответствует толщине нити в зоне крепления нити

наличие

Индивидуальная упаковка

наличие

Для формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовались коммерческие предложения на поставку товара следующих хозяйствующих субъектов: ООО "Консилиум мед", ИП Литвинова Н.В., ООО "Элмас", согласно данным коммерческим предложениям указанная нить хирургическая, с характеристиками соответствующими требованиям Заказчика, представлена следующих производителей: ООО "Волоть" (Россия), ООО "Линтекс" (Россия), POLYSORB (США).

В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что нити необходимые заказчику и являющиеся предметом закупки относятся к быстро рассасывающимся (56-70 дней) плетеным синтетическим нитям из полигликолида или ПГА (полигликолевой кислоты), эти нити применяются в урологии и хирургии. Преимущества этих нитей в том, что это нити с малым сроком рассасывания, на них не успевают образовываться желчные и мочевые камни, данного срока рассасывания достаточно для сращения тканей, а более длительный срок рассасывания нитей может приводить к образованию гранулем и другим нежелательным реакциям. Данные требования к поставке товара сформированы в соответствии с потребностями Заказчика исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.

При указанных выше обстоятельствах, необходимо учитывать, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований в документации об Аукционе.

Таким образом, у Заказчика существует обоснованная потребность в товаре с установленными характеристиками.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия отмечает, что осуществление закупки производится среди поставщиков товара, так как предметом аукциона является поставка товара, а не его изготовление. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе и требованиям Заказчика. Отсутствие у заявителя возможности поставить товар с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.

Более того, на участие в аукционе поступили заявки от 5 (пятерых) участников, готовых поставить требуемый товар. Все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, Заявителем не представлено. При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией не установлен.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "МРМ" необоснованной.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

И.С. Шестакова

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

А.А. Кошкумбаева

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 мая 2018 г. N КС-142/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018