Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 мая 2018 г. N 507-13105-18/4

 

Резолютивная часть оглашена

10.05.2018 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителяруководителя управления А.Р. Б., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.Л. В., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобуООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации по благоустройству парка Победы в с.Красноармейское по ул.Шоссейная, 59б (извещение N 0142300036218000022, начальная (максимальная) цена контракта - 4 778 523,76 рублей),

в присутствии представителей: от Заказчика - А. Ю.В. (доверенность), от Уполномоченного органа, Заявителя представители не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации по благоустройству парка Победы в с.Красноармейское по ул.Шоссейная, 59б (извещение N 0142300036218000022, начальная (максимальная) цена контракта - 4 778 523,76 рублей).

Согласно доводам заявителя, Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушением норм, установленных Законом о контрактной системе, а именно:

- допущено разночтение при указании гарантийного срока;

- Заказчик ненадлежащим образом связывает осуществление закупки с планом-графиком;

- неправомерно ограничивает состав участников закупки, исключая из числа потенциальных участников социально ориентированные некоммерческие организации;

- не установлен срок выполнения работ;

- установлена сложная инструкция по заполнению заявки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представитель Заказчикапросилв удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно пунктам 35, 36 Информационной карты: требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара - не предусмотрены; требования к предоставлению гарантии производителя и к сроку действия такой гарантии - не установлены.

Согласно пункту 3.4 Проекта договора гарантийный срок на выполненные работы (результат выполненных работ) составляет 3 (три) года с момента подписания Акта приемки выполненной работы в полном объеме.

Из изложенного следует, что Заказчиком допущено разночтение при указании требования к гарантийному сроку товара.

Вместе с тем, из письменных возражений Заказчика следует, что Заказчик не может устанавливать гарантийные требования к товарам, на которые гарантия устанавливается непосредственным производителем.

Кроме того, установлено, что запросовразъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчику не поступало.

Таким образом, довод Заявителяне обоснован.

 

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системеидентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 18.04.2018 N0142300036218000022:

СВЕДЕНИЯ О СВЯЗИ С ПОЗИЦИЕЙ ПЛАНА-ГРАФИКА

Сведения о связи с позицией плана-графика

2018034230012360010000110001

Согласно плану-графику N 2018034230012360010001:

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

ИКЗ позиции плана закупок

183637500024063750100100100004299244

 

- Показывать по:

- 10

Всего записей: 1

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО (ОБЪЕМ) ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

СУММА ВЫПЛАТ ПО ТОВАРУ, РАБОТЕ, УСЛУГЕ

 

 

42.99.12.124 Территории парковые и парки для отдыха

Штука (шт)

1,00

4 778 523,76

Из изложенного следует, что Заявитель указал в Извещении о проведении электронного аукциона от 18.04.2018 N0142300036218000022 ссылку на ИКЗ.

Таким образом, довод Заявитель не обоснован.

 

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системеЗаказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 18.04.2018 N0142300036218000022:

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям 

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Установлено 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
Установлено

Ограничения и запреты

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Согласно пункту 26 Информационной карты ограничение в отношении участников закупки: только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций - Установлено для СМП.

Вместе с тем, из письменных возражений Заказчика установлено, что Заказчиком в Информационной карте была допущена техническая ошибка.

Кроме того, установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, каждая из которых была допущена.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

 

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 34 Информационной карты срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с момента подписания муниципального контракта - до 17.08.2018 г.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

 

Комиссия установила, что Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержат множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений аукционной документации, а также создать условия для злоупотребления со стороны Заказчика.

Вместе с тем, Заявителем не указаны конкретные положения Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, по его мнению, вызывающие несоответствие внутренних положений.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ"необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.

 

Члены комиссии: И.Л. В.

 

А.С. М.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 мая 2018 г. N 507-13105-18/4


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018