Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 апреля 2018 г. N 440-13381-18/4

 

Резолютивная часть оглашена

26.04.2018 года г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Строй лес" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству участника территории 2-ой очереди Набережной реки Волга (извещение N 0142300048518000671, начальная (максимальная) цена контракта - 3 893 333,33 рублей).

 

в присутствии представителей:

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй лес" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству участника территории 2-ой очереди Набережной реки Волга (извещение N 0142300048518000671).

Заявитель указывает, что заказчиком неверно определена дата начала предоставления запросов разъяснений положений документации, заказчиком установлены требования к материалам в нарушение стандартов.

Просит признать жалобу обоснованной, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Представитель уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Закон о контрактной системе не устанавливает дату начала подачи запросов разъяснений положений документации. Таким образом, установив дату 09 апреля 2018 года, заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Бетон тяжелый, класс В15, где В15-класс бетона по прочности, средняя прочность бетона которого составляет 196 кг/см2, что свидетельствует о ближайшей марке бетона по прочности М200, которая указана в скобках.

ГОСТ 26633-2015 является заменой ГОСТа 26633-2012, который в свою очередь является заменой ГОСТа 26633-91, в котором все характеристики описания прочности и класса бетона присутствуют. Требования к ласу и характеристики бетона не отменены, соответственно правомерно описание "Бетон тяжелый, класс В 15 (М200).

В соответствии с ГОСТ 2.105-95 габаритные размеры указываются: длина Х ширина Х высота/глубина.

В документации об электронном аукционе указаны стандартные фракции щебня, используемы в строительстве и соответствующие ГОСТ 8267-93. Фракция щебня 40х70 соответствует фракции св. 40 до 80 (70) мм, фракции 20х40 соответствует фракции св. 20 до 40 мм.

Таким образом, противоречия с действующим ГОСТ 8267-93 отсутствует. От участника требовалось выбрать один из представленных в ГОСТ диапазон фракции щебня.

ГОСТ 5180-84 заменен на ГОСТ 5180-2015, но не отменен. Принятый 01.04.2016 г. ГОСТ 5180-2015 не имеет существенных поправок и изменений по отношению к предыдущему ГОСТ. Так же для проведения конкретных видов работ, представленных в ведомости объемов работ вышеуказанные ГОСТы не имеют существенного значения к требованиям качества.

ГОСТ 25100-95 заменен на ГОСТ 25100-2011 принятый в 2013 г., но не отменен. Указанный в Приложении 2Требования к качеству" ГОСТ не является отмененным, обладает статусом замененного и имеется в каталоге национальных стандартов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Следовательно применение данных стандартов не ведет к нарушению прописанных требований к качеству работ.

СНиП 3.01.03-84 является действующим, что подтверждается государственным реестром свода правил Федерального центра нормирования Министерства строительства РФ утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N635/1 в введен в действие с 01.01.2013 г.

На основании изложенного, жалобу ООО "Строй Лес" следует признать необоснованной.

Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Строй Лес" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 апреля 2018 г. N 440-13381-18/4


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018