Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 мая 2018 г. N 521-13652-18/4

 

Резолютивная часть оглашена

14.05.2018 года г.о. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ИП Седенков А.А. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории парка с. Богатое муниципального района Богатовский Самарской области (извещение N0342300069418000008, начальная (максимальная) цена контракта -3 073 507,00 рублей).

в присутствии представителей: от Заказчика - Павлова Т.Е. (доверенность), Мальцева Л.С. (доверенность);

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ИП Седенков А.А. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории парка с. Богатое муниципального района Богатовский Самарской области (извещение N0342300069418000008).

Заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" указывает, что заказчиком не установлено ограничение об осуществлении закупки в субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в аукционной документации не установлена дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, заказчиком неправомерно установлено право заказчика согласовывать привлечение подрядчиком субподрядных организаций, заказчиком указаны правила определения ответственности сторон в отрыве от Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042, заказчиком подготовлена сложная инструкция по заполнению первой части заявки.

ИП Седенков А.А. ссылается на то, что в техническом задании содержатся завышенные требования к материалам, которые могут статьи известны только после проведения испытаний или лабораторных исследований, в техническом задании содержатся заведомо ложные требования к материалам, в техническом задании содержатся требования к расходным материалам, в техническом задании содержаться требования к материалам, которых нет в сметной документации.

Просят признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении выявленный нарушений и внести изменения в аукционную документацию, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.

Представители заказчика против доводов заявителей возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы заявителей, заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно плана-графика заказчиком не установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В разрез с положениями плана-графика в извещении о проведении электронного аукциона данные требования установлены.

Таким образом заказчиком нарушены положения предусмотренные частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 части статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В Информационной карте установлено:

Предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе

Порядок предоставления разъяснений: в соответствии со статьей 65 Федерального закона 44-ФЗ

Комиссия Самарского УФАС России признает, что заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе при установлении порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 748 ГК РФ подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

В пункте 6.11 проекта контракта указано, что заказчик вправе согласовывать привлечение подрядчиком субподрядных организаций.

Заявителем не представлено конкретных положений, каким образом согласование привлечение субподрядчиков является вторжением в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Согласно извещения от 17.04.2018 г. N0342300069418000008 закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то есть в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В пункте 9.4 проекта контракта установлено:

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере (за исключением случаев, указанных в п. 9.5 - 9.7 настоящего Контракта):

а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заказчиком в проекте муниципального установлена ответственность поставщика в отрыве от Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выявила сложность в подготовке заявок. Инструкция содержит множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений инструкции, а также создать условия для злоупотребления со стороны заказчика.

Вместе с тем, заявителем не указаны конкретные положения инструкции, по его мнению, противоречащие друг другу либо невозможные к исполнению.

Делать вывод о том, что инструкция по заполнению первых частей заявок составлена ненадлежащем образом и ограничивает положение заявителя преждевременно, поскольку на момент рассмотрения жалобы неизвестны результаты рассмотрения поданных заявок.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 

В Инструкции по заполнению первой части заявки указаны случаи, в которых участник может предоставить диапазонное значение.

Представленные ИП Седенков А.А. дополнения к жалобе, Комиссия Самарского УФАС России оставляет без рассмотрения, ввиду истечения сроков на обжалование положений аукционной документации электронного аукциона, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Изначально заявленные Заявителем доводы жалобы не позволяют дать им оценку ввиду отсутствия обоснования.

В адрес заказчика поступили запросы разъяснений положений документации, на которые даны ответы в установленном законом порядке. Иных жалоб от участников закупки не поступало.

Всего на участие в электронном аукционе подано 6 заявок.

Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

В действиях заказчика Комиссия Самарского УФАС России усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. ст. 7. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, доводы жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать частично обоснованными.

На основании изложенного, доводы жалобы ИП Седенков А.А. следует признать необоснованными.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" частично обоснованной.

2. Признать жалобу ИП Седенков А.А. необоснованной, а заявленные дополнения оставить без рассмотрения ввиду истечения срока на обжалование положений документации.

3. Признать в действиях заказчика нарушение положений части 11 статьи 21, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042.

4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 мая 2018 г. N 521-13652-18/4


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018