Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 мая 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобуООО "Новатек" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона навыполнение работ по ремонту автомобильной дороги Березовка-Тулумбасы км 10+680 - км 12+714 (изв. N 0156300024218000015) (далее - Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.

Согласно извещению N 0156300024218000015администрацией Березовского муниципального района Пермского края(далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Березовка-Тулумбасы км 10+680 - км 12+714.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.03.2018 г.

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная максимальная цена контракта -23 059 000,00 руб.;

4) на участие в Аукционе поступило9 заявок;

Согласно протоколу рассмотрения заявокот 23.04.2018 г. заявка ООО "Новатек" (номер заявки 5) признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с не соответствием представленной информации в п.3 заявки.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.1 Раздела 9информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пп.6 п.3Раздела 9 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работ, должны соответствовать показателям, установленным в п.6 Главы V "Техническое задание"(далее - Техническое задание, ТЗ).

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционеследовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

Так, в п.3 ТЗ указано, что тип должен быть Б, марка должна быть II,зерновой состав минеральной части смеси: размер зерен не более:

20 мм

15 мм

10 мм

5 мм

2,5 мм

1,25 мм

0,63 мм

0,315 мм

0,16 мм

0,071 мм

90-100 % по массе

80-100 % по массе

70-100 % по массе

50-60 % по массе

38-60 % по массе

28-60 % по массе

20-60 % по массе

14-34 % по массе

10-20 % по массе

6-12 % по массе

, при этом указан ГОСТ 9128-2013.

В п.3 заявки Заявителя указано, что тип Б, марка II, зерновой состав минеральной части смеси: размер зерен не более:

20 мм

15 мм

10 мм

5 мм

2,5 мм

1,25 мм

0,63 мм

0,315 мм

0,16 мм

0,071 мм

100 % по массе

80 % по массе

70 % по массе

50 % по массе

45 % по массе

35 % по массе

25 % по массе

17,5 % по массе

10 % по массе

8 % по массе

, при этом указан ГОСТ 9128-2013.

Представитель Аукционной комиссии пояснил, что Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку зерновой состав смеси, представленный в п.3 заявки, соответствует непрерывному составу минеральной части, в свою очередь, Комиссия отмечает, что в п.3 ТЗ не указано, что зерновой состав должен быть прерывистым, либо непрерывным.

Согласно п.4.1.8 ГОСТ 9128-2013 Зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований и в таблице 3 - для верхних слоев покрытий.

Таблица 2

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфаль-тобетонов

Размер зерен, мм, не более

 

40

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

 

Прерывистые зерновые составы

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Примечания 1 В скобках указаны требования к зерновым составам минеральной части асфальтобетонных смесей при ограничении проектной документацией крупности применяемого щебня.
2 При приемо-сдаточных испытаниях допускается определять зерновые составы смесей по контрольным ситам в соответствии с показателями, выделенными полужирным шрифтом.

Таблица 3

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, не более

 

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

- плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

 

Прерывистые зерновые составы

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Примечания

1 В скобках указаны требования к зерновым составам минеральной части асфальтобетонных смесей при ограничении проектной документацией крупности применяемого щебня.
2 При приемо-сдаточных испытаниях допускается определять зерновые составы смесей по контрольным ситам в соответствии с показателями, выделенными полужирным шрифтом.

На основании указанного выше, с учетом того, что в п.3 ТЗ отсутствует требование, что зерновой состав смеси должен быть прерывистым, Комиссия пришла к выводу, что зерновой состав смеси, представленный в п.3 Заявки Заявителя, соответствует как требованиям ГОСТ 9128-2013, так и требованиям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.

В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Как было указано выше, в п.3 ТЗ указано, что тип смеси должен быть Б, марка должна быть II,зерновой состав минеральной части смеси: размер зерен не более:

20 мм

15 мм

10 мм

5 мм

2,5 мм

1,25 мм

0,63 мм

0,315 мм

0,16 мм

0,071 мм

90-100 % по массе

80-100 % по массе

70-100 % по массе

50-60 % по массе

38-60 % по массе

28-60 % по массе

20-60 % по массе

14-34 % по массе

10-20 % по массе

6-12 % по массе

, при этом указан ГОСТ 9128-2013.

Согласно письменным пояснениям Заказчика в п.3 ТЗ установлены требования к прерывистому зерновому составу минеральной части смеси, в свою очередь, в п.3 ТЗ отсутствует требование о том, что зерновой состав минеральной части смеси должен быть исключительно прерывистым, что вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Новатек" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Березовка-Тулумбасы км 10+680 - км 12+714 (изв. N 0156300024218000015)обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениеч.5 ст.67 Закона о закупках.

3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 мая 2018 г.


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018