Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 мая 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобуООО "Аракс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги в Мотовилихинском районе (2) (изв. N 0356300126218000009) (далее - Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.

Согласно извещению N 0356300126218000009МКУ "Благоустройство Мотовилихинского района"(далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги в Мотовилихинском районе (2).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.04.2018 г.

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная максимальная цена контракта -5 573 140,00 руб.;

4) на участие в Аукционе поступило15 заявок;

Согласно протоколу рассмотрения заявокот 03.05.2018 г. заявка ООО "Аракс" (номер заявки 5) признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с несоответствием представленной информации в п.5 заявки.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.2 Раздела 5аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В п.5.1Раздела 2 аукционной документации установлено, что показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг указаны в Приложении N 1.1 к документации об аукционе(далее - Техническое задание, ТЗ).

Так, в п.5 ТЗ указано, что коэффициенты яркости краски (для краски белого цвета) должны бытьне менее 60%, при это указан ГОСТ Р 52575-2006.

В п.5 заявки Заявителя указано, что коэффициенты яркости краски (для краски белого цвета) 60%, при это указан ГОСТ Р 52575-2006.

Комиссия отмечает, что ГОСТ Р 52575-2006 не содержит показателя коэффициент яркости краски. Следовательно, представленное в п.5 заявки Заявителя значение коэффициента яркости краски (для краски белого цвета) соответствует требованиям аукционной документации.

На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Как было указано выше, в п.5 ТЗ указано, что коэффициенты яркости краски (для краски белого цвета) должны быть не менее 60%, при это указан ГОСТ Р 52575-2006, при этом, Комиссия установила, что ГОСТ Р 52575-2006 не содержит показателя коэффициент яркости краски.

Так, в п.5.1.2 ГОСТ Р 52575-2006 указано, что коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Таблица 2

Цвет

Класс разметочного материала

Коэффициент яркости , %

Белый

В6

70-79

В7

Более 80

Желтый

В3

40-49

В4

50-59

Оранжевый

В2

30-39

В3

40-49

Доказательств того, что показатели "коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей)" и "коэффициент яркости краски" являются тождественными, в материалы жалобы не представлено.

Более того, минимальное допустимое значение коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей) белого цвета составляет 70 %, тогда как Заказчиком установлено не менее 60%, что вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, установившего требования к показателю краски, не соответствующее положениям государственного стандарта, и его минимальному значению, которое также установлено не в соответствии с государственным стандартом, имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что установленное выше нарушение положений Закона о закупках привело к нарушению, допущенному Аукционной комиссией.

В п.6 ТЗ указано, что диаметр МСШ, ммдолжен быть не более 1,5, максимальное содержание дефектных МСШ, % должно быть не более 30, максимальное содержание инородных частиц в МСШ, % должно быть не более 3, при этом указан ГОСТ Р 53172-2008.

Согласно п.4.2.4 ГОСТ Р 53172-2008 содержание дефектных МСШ и инородных частиц - в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Диаметр МСШ, мкм

Максимально допустимое содержание дефектных МСШ, %

Максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ, %

<1000

20

3

1000

30

3

В п.8 Раздела 2 ТЗ указано, что использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов, знаков, символов, указанных в пункте 5 настоящего раздела, возможно исключительно в случае, если указать значение показателя без использования указанных слов, знаков, символов невозможно (например, применительно к показателю "фракция" - значение показателя "от_до_", "св._до_ " в соответствии с ГОСТ 8267-93 или к показателю "диаметр МСШ" - значение показателя "от_до_" в соответствии с ГОСТ Р 53172-2008).

В свою очередь, Заказчик установил в п.6 ТЗ требование о соответствии товара ГОСТ Р 53172-2008, одновременно с этим установил наименования показателей товара (в частности,максимальное содержание дефектных МСШ, максимальное содержание инородных частиц в МСШ),отличные от указанных в ГОСТ Р 53172-2008.

Кроме того, исходя из требований аукционной документации (с учетом инструкции по заполнению заявки)в спорных позициях возможно указать, например, значение, 29, 2 и т.д. и такое указание будет соответствовать требованиям документации о закупке, однако, не будет соответствовать приведенным положениям в таблице 1 ГОСТ Р 53172-2008.

Более того, согласно п.8 Раздела 2 ТЗ значение показателя "диаметр МСШ" указывает диапазонным значением с применением слов "от_до_", при этом, в п.6 ТЗ значение спорного показателя установлено с использованием слов "не более", что может ввести участников закупки в заблуждение.

При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В действиях должностных лиц Заказчикаимеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Резюмируя результаты контроля, Комиссия отмечает, что выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках ввели участников закупки в заблуждение, что не позволило сформировать соответствующую требованиям Закона о закупках и аукционной документации заявку, что привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам под номерами заявок 2-11, 13, 15, 16.На основании изложенного, следует отметить, что данная закупка не отвечает принципам статей 7, 8 ,11, 12 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Аракс"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги в Мотовилихинском районе (2) (изв. N 0356300126218000009)обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.

3. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 мая 2018 г.


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018