Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 мая 2018 г. N 585

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Вебер А.В. на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки", извещение  N 0119300006218000129 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 23.04.2018 поступила жалоба ИП Вебер А.В. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300006218000129.

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.

В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа, муниципального заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы должно было состоятся 08.05.2018 в 17 часов 30 минут (по местному времени, МСК+4) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20. Однако, ввиду невозможности рассмотреть Комиссией в указанное время жалобу, Красноярское УФАС России перенесло ее рассмотрение на 10.05.2018 в 16 часов 15 минут (по местному времени, МСК+4). О чем лица, привлеченные к рассмотрению жалобы, были надлежащим образом уведомлены.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель подателя жалобы, подтвердивший надлежащим образом свои полномочия и личность.

Из содержания жалобы следует, что податель жалобы считает, что его необоснованно не допустили до участия в электронном аукционе, поскольку он руководствовался при заполнении первой части заявки требованиями инструкции, в том числе с учетом разъяснений заказчика.

Уполномоченный орган, заранее представивший письменные пояснения по доводам, заявленным в жалобе, с такими доводами не согласился, обращая внимание Комиссии на тот факт, что заявка подателя жалобы относительно значений показателей условной вязкости краски и фракции стеклошариков содержит противоречия в части указания таких показателей в соответствии с требованиями инструкции.

Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:

1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией установлено, что аукционной документацией предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Также в аукционной документации заказчиком сформирована инструкция по заполнению заявки участникам закупки, в которой участникам закупки были сообщены, в том числе, следующие условия заполнения заявок:

"В строках 3,10 таблицы п. 3 Документации в столбце "Параметры значения показателей" указаны слова "Показатель, значение которого может изменяться", а в столбце "Значение показателя" указаны слова "Не менее___ Не более___" участник закупки в первой части заявки указывает в столбце "Значение показателя" конкретный показатель без слов "Не менее", "Не более", но в диапазонах, соответствующих показателям заполняемого наименования (наименование применяемых материалов)".

В Приложении N 2 аукционной документации заказчиком установлены, в том числе следующие требования:

 

Номер строки

Наименование товара (наименование применяемых материалов)

Товарный знак, знак обслуживания (при наличии его у объекта закупки), страна происхождения товара

Наименование показателя (характеристики)

Значение показателя

Параметры значения показателя

3

Акриловая краска (эмаль) для нанесения дорожной разметки автомобильных дорог

 

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4,0 мм, при температуре (20+-0,5)Со, с

Не менее 80

не более 160

Показатель, значение которого может изменяться

10

Светоотражающие стеклошарики

 

Фракция, мкм

Не менее 100

Не более 600

Показатель, значение которого может изменяться

Проанализировав вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что первые части заявок в отношении вышеуказанных показателей требующихся для выполнения работ материалов (в отношении показателя вязкости краски и показателя фракции стеклошариков) должны содержать конкретное значение по каждому из показателей, входящее в диапазон, установленный заказчиком. При этом, из инструкции не следует, что такие конкретные значения могут быть или должны быть диапазонными значениями.

Вместе с тем, проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в отношении показателя фракции стеклошариков подателем жалобы предложено не конкретное, а диапазонное значение, что требованиям документации не соответствует.

Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка подателя жалобы подлежала отклонению, ввиду чего, учитывая положения частей 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла правомерное решение.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем, в рамках проведенной, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как установлено Комиссией выше, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявок из которой, в том числе следует, что заявки участников в отношении показателя вязкости краски и показателя фракции стеклошариков должны содержать конкретное значение по каждому из показателей, входящее в диапазон, установленный заказчиком.

Однако, из пояснений уполномоченного органа следует, что заказчик, устанавливая требования в отношении указания в заявках значений показателей вязкости краски и фракции стеклошариков подразумевал, что участникам закупки надлежит указать конкретное диапазонное значение таких показателей.

Учитывая изложенное и тот факт, что инструкция по заполнению заявок предписывает заполнять заявки не в соответствии с фактическими требованиями заказчика, Комиссия приходит к выводу, что, включенная в состав аукционной документации, инструкция по заполнению заявок не является надлежащей и влечет за собой, как следует из установленных выше обстоятельств, ограничение количества участников электронного аукциона.

Вследствие изложенного заказчик, не включивший в состав аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению заявок, признается Комиссией нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:

1. Признать жалобу ИП Вебер А.В. необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.

4. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.

5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.

6. Передать материалы по результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

 

А.А. Кириллова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 мая 2018 г. N 585


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018