Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - П.М. Зинкеева, государственного инспектора, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ташир" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автобусной остановки на ул. 4-я Шинная в районе Прихода храма в честь иконы Божией Матери "В скорбех и печалех Утешение" в городе Красноярске", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019818000660 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ташир" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер", извещение N 0119300019818000660.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Аукционной комиссии - Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2018);
- представитель МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" - Фоминых А.А. (доверенность от 11.04.2018);
- представитель ООО "Ташир" - Костиков А.Ю. (доверенность от 10.05.2018).
Из содержания жалобы следует, что Аукционной комиссией было отказано ООО "Ташир" в допуске к участие в электронном аукционе, по причине: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации аукциона в электронной форме информации о конкретных показателях предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, соответствующим значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 3 к документации об электронном аукционе: по позиции "Знак дорожный, 5.16 "Место остановки автобуса (или) троллейбуса", типоразмер 2, основа из тонколистовой оцинкованной стали" предложено 2 варианта указания значений показателей используемого товара при выполнении работ (Согласно требованиям раздела 13.2 документации об электронном аукционе сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований).
ООО "Ташир" в первой части заявки в пункте 14.1 предложило отдельный товар, являющийся альтернативным товару указанному в пункте 14 первой части заявки ООО "Ташир"
ООО "Ташир" не согласно с решением Аукционной комиссии, так как первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия и Заказчик не согласились с доводом жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автобусной остановки на ул. 4-я Шинная в районе Прихода храма в честь иконы Божией Матери "В скорбех и печалех Утешение" в городе Красноярске".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что разделом 13.1 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 14 Приложения N 3 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" указано:
Знак дорожный, 5.16 "Место остановки автобуса (или) троллейбуса", типоразмер 2, основа из тонколистовой оцинкованной стали |
размер знака |
мм |
600х900 |
удельный коэффициент световозращениясветовозращающего материла при угле наблюдения =12' и соответствующем угле освещения (указать угол освещения) |
кдлк-м -1 |
в диапазоне не шире 4-70 |
|
удельный коэффициент световозращениясветовозращающего материла при угле наблюдения =20' и соответствующем угле освещения (указать угол освещения) |
кдлк-м -1 |
в диапазоне не шире 2-50 |
|
координаты цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. |
- |
х=0 - х=0,735 у=0 - у=0,610 |
|
коэффициент яркости световозвращающего материала |
- |
не менее 0,01 |
|
толщина листового металла |
мм |
не менее 0,8 |
|
марка стали |
- |
08пс/ 08кп/ 08Ю |
|
группа стали |
- |
ХШ; ХП; ОН |
|
категория вытяжки |
- |
Н; Г; ВГ |
|
количество креплений по вертикали знака |
шт. |
до 3 |
В пункте 14 первой части заявки ООО "Ташир" указано:
Знак дорожный, 5.16 "Место остановки автобуса (или) троллейбуса", типоразмер 2, основа из тонколистовой оцинкованной стали |
размер знака |
мм |
600х900 |
|||||||||||
удельный коэффициент световозращениясветовозращающего материла при угле наблюдения =12' и соответствующем угле освещения |
кдлк-м -1 |
|
||||||||||||
удельный коэффициент световозращениясветовозращающего материла при угле наблюдения =20' и соответствующем угле освещения (указать угол освещения) |
кдлк-м -1 |
|
||||||||||||
координаты цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. |
- |
Белый цвет: Угловая точка 1: х=0,305, х=0,315 Угловая точка 2: х=0,335, у=0,345 Угловая точка 3: х=0,325, у=0,355; Угловая точка 4: х=0,295, у=0,325; Синий цвет: Угловая точка 1: х=0,130, у=0,090 Угловая точка 2: х=0,160, у=0,090; Угловая точка 3: х=0,160, у=0,140 Угловая точка 4: х=0,130, у=0,140 |
||||||||||||
коэффициент яркости световозвращающего материала |
- |
Белый цвет: 0,4 Синий цвет: 0,01 Черный цвет: 0,01 |
||||||||||||
толщина листового металла |
мм |
0,8 |
||||||||||||
марка стали |
- |
08пс |
||||||||||||
группа стали |
- |
ХШ |
||||||||||||
категория вытяжки |
- |
ВГ |
||||||||||||
количество креплений по вертикали знака |
шт. |
2 |
||||||||||||
|
Товарный знак отсутствует, знак обслуживания отсутствует, фирменное наименование отсутствует, патенты отсутствуют, полезные модели отсутствуют, промышленные образцы отсутствуют, наименование страны происхождения товара: Российская Федерация |
|
|
В пункте 14.1 первой части заявки ООО "Ташир" указано:
По согласованию с Заказчиком готовы поставить товар:
Знак дорожный, 5.16 "Место остановки автобуса (или) троллейбуса", типоразмер 2, основа из тонколистовой оцинкованной стали |
размер знака |
мм |
600х900 |
|||||||||||
удельный коэффициент световозращениясветовозращающего материла при угле наблюдения =12' и соответствующем угле освещения |
Кдлк-м -1 |
Применяется 1 б класс со средней интенсивностью световозращения согласно Техническому заданию
|
||||||||||||
удельный коэффициент световозращениясветовозращающего материла при угле наблюдения =20' и соответствующем угле освещения (указать угол освещения) |
Кдлк-м -1 |
Применяется 1 б класс со средней интенсивностью световозращения согласно Техническому заданию
|
||||||||||||
координаты цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. |
- |
Белый цвет: Угловая точка 1: х=0,305, х=0,315 Угловая точка 2: х=0,335, у=0,345 Угловая точка 3: х=0,325, у=0,355; Угловая точка 4: х=0,295, у=0,325; Синий цвет: Угловая точка 1: х=0,130, у=0,090 Угловая точка 2: х=0,160, у=0,090; Угловая точка 3: х=0,160, у=0,140 Угловая точка 4: х=0,130, у=0,140 |
||||||||||||
коэффициент яркости световозвращающего материала |
- |
Белый цвет: 0,4 Синий цвет: 0,01 Черный цвет: 0,01 |
||||||||||||
толщина листового металла |
мм |
0,8 |
||||||||||||
марка стали |
- |
08пс |
||||||||||||
группа стали |
- |
ХШ |
||||||||||||
категория вытяжки |
- |
ВГ |
||||||||||||
количество креплений по вертикали знака |
шт. |
2 |
||||||||||||
|
Товарный знак отсутствует, знак обслуживания отсутствует, фирменное наименование отсутствует, патенты отсутствуют, полезные модели отсутствуют, промышленные образцы отсутствуют, наименование страны происхождения товара: Российская Федерация |
|
|
Согласно Приложению N 1 к документации об электронном аукционе установлено, что дорожные знаки должны применяться I б класс со средней интенсивностью световозращения, имеющий оптическую систему из микропризм.
- типоразмеры, величина каймы дорожных знаков должны соответствовать ГОСТ 32945-2014. Изображения символов и надписей знаков стандартной формы должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004. Дорожные знаки должны быть установлены согласно ГОСТ 52289-2004.
Пунктом 5.2 ГОСТа 32945-2014 установлено, что в зависимости от интенсивности световозвращения и структуры оптической системы выделяют следующие классы световозвращающих материалов:
- класс I - материал со средней интенсивностью световозвращения:
- класс I а - материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;
- класс I б - материал, имеющий оптическую систему из микропризм;
- класс II - материал с высокой интенсивностью световозвращения:
- класс II а - материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;
- класс II б - материал, имеющий оптическую систему из микропризм;
- класс III - материал с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из микропризм.
Согласно пункту 6.1.7 ГОСТа 32945-2014 удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала I класса должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 12.
В таблице 12 ГОСТа 32945-2014 содержатся следующие данные:
Угол наблюдения |
Угол освещения , ° |
Удельный коэффициент световозвращения RA, кд·лк-1·м-1, для световозвращающего материала цвета, не менее |
||||||
Белый |
Желтый |
Красный |
Зеленый |
Синий |
Оранжевый |
Коричневый |
||
12' |
+5 |
70 |
50 |
14,5 |
9 |
4 |
25 |
1 |
+30 |
30 |
22 |
6 |
3,5 |
1,7 |
10 |
0,3 |
|
+40 |
10 |
7 |
2 |
1,5 |
0,5 |
2,2 |
- |
|
20' |
+5 |
50 |
35 |
10 |
7 |
2 |
20 |
0,6 |
+30 |
24 |
16 |
4 |
3 |
1 |
8 |
0,2 |
|
+40 |
9 |
6 |
1,8 |
1,2 |
- |
2,2 |
- |
|
2° |
+5 |
5 |
3 |
1 |
0,5 |
- |
1,2 |
- |
+30 |
2,5 |
1,5 |
0,5 |
0,3 |
- |
0,5 |
- |
|
+40 |
1,5 |
1 |
0,5 |
0,2 |
- |
- |
- |
Следовательно показатели указанные в пункте 14 первой части заявки ООО "Ташир" не соответствовали требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТа 32945-2014, так как показатели удельного коэффициента световозращения световозращающего материла при угле наблюдения =12' и =20' и соответствующем угле освещения не соответствовали показателям установленным таблицей 12 ГОСта 32945-2014 для I б класса со средней интенсивностью световозращения, имеющий оптическую систему из микропризм.
Информация указанная в пункте 14.1 первой части заявки ООО "Ташир" не носит информации о том, что участником будет поставлен товар указанный в данном пункте, так как в аукционной документации отсутствуют требования к пункту 14.1, а также в пункте 14.1 первой части заявки указано, что участник готов поставить товар по согласованию с Заказчиком.
В связи с вышеизложенным у аукционной комиссии отсутствовали основания для допуска участника к электронному аукциону, так как первая часть заявки не соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО "Ташир" не нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Ташир" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
П.М. Зинкеев |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2018 г. N 583
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018