Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 мая 2018 г. N 143/18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов комиссии:

Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;

от заказчика - Высоцкой О.Е., доверенность от 03.05.2018;

от уполномоченного органа - Демиденко Ю.В., доверенность N Д07/2-0030 от 02.02.2018,

рассмотрев жалобуООО "Изидолг" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утверждённой Муниципальное казенное предприятие "Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова" городского округа "Город Южно-Сахалинск"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка запасных частей на автомобиль КАМАЗ" (извещение N 0161300000118000448) (далее - аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителяна положения аукционной документации, по мнению которого,нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы.

1. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, чем ограничил Общество в участии в аукционе, так как для предоставления, надлежащего и согласия на поставку товара и итогов выполнения работ по заданным критериям, необходимо провести и испытать всю партию товара заранее.

2. Заказчик ограничил возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

Учитывая вышеприведенные доводы, Заявитель просить приостановить подписание контракта, аннулировать результаты проведения аукциона, привлечь заказчика к административной ответственности.

Уведомлением-требованием от 27.04.2018 N 05-1824 рассмотрение жалобы по существу назначено на 07.05.201814 часов 15 минут.

Заявительна заседание Комиссии не прибыл, явкой своегопредставителяне обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, извещен надлежащим образом.

Представители заказчика на заседании Комиссии представили запрашиваемые документы, а также представили письменные и устные возражения, согласно которым, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

10.04.2018на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органомопубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение подрядных работ по объекту"Поставка запасных частей на автомобиль КАМАЗ" (извещение N 0161300000118000448).

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 661 501 рублей 80 копеек.

Дата и время окончание срока подачи заявок - 28.04.2018 в 10 часов 00 минут.

1. В силу положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ходе проверки аукционной документации Комиссией установлено, что в Техническом задании заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам иэксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, исходя из потребности заказчика. Вместе с этим, к поставке требуются запасные части к автомобилю КАМАЗ, которые должны соответствовать требованиям Государственных стандартов, технических регламентов, иных обязательных требований.

Из вышеуказанного следует, что необходимые к поставке запасные части имеют четкие и несменяемые технические характеристики, независимо от производителя товара.

Следовательно, на основании изложенного необходимость в проведении испытаний отсутствует.

Вместе с тем, заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также надлежащие доказательства того, что установленные в описании объекта закупки требования влекут ограничение количества участников закупки.

Таким образом, первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем Комиссией Сахалинского УФАС России признан необоснованным.

 

2. Относительно второго довода заявителя, Комиссией установлено следующее.

В пункте 2.6. Технического задания установлено, что оплата по настоящему Контракту осуществляется после подписания обеими сторонами товарной накладной, счета, счета фактуры.

В пункте 4.1.1. Технического задания установлено, что подрядчик передает Заказчику Товар надлежащего качества и в обусловленном настоящим контрактом количестве, составляет и подписывает соответствующие документы (товарную накладную, счет, (счет-фактуру)).

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в оспариваемом пункте контракта допущена техническая ошибка, а именно словосочетание "счет-фактура" не взято в скобки. Вместе с тем, основанием для оплаты по настоящему контракту является предоставление товарной накладной.

На основании вышеизложенного Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что допущенная Заказчиком техническая ошибка не повлияла и не могла повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе подано 17 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников, ввиду чего данный довод Заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

РЕШИЛА:

 

Признать ООО "Изидолг" на положения аукционной документации, утверждённой Муниципальным казенным предприятием "Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова" городского округа "Город Южно-Сахалинск"при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка запасных частей на автомобиль КАМАЗ" (извещение N 0161300000118000448) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии М.В. Силичев

 

Члены комиссии С.А. Дубровина

 

Е.А. Осипова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 мая 2018 г. N 143/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018