Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 апреля 2018 г. N 206-03-2/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2018 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 19 от 04.04.2018 (далее - Комиссия), в составе: ..., при участии представителей: Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области ..., ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" ..., АО "РЯЗАНЬАВТОДОР" ..., в отсутствии представителей: ИП ..., уведомленных надлежащим образом (исх. N 1649 от 19.04.2018) ООО "РТС - тендер", уведомленных надлежащим образом (исх. N 1650 от 19.04.2018), рассмотрев жалобу ИП ... б/н б/д (вх. N 1739 от 18.04.2018) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги "Рыбное (от автодороги М-5 "Урал") - Пальные - Пионерский - Большое Жоково - граница района" подъезд: Сапково Рыбновского района Рязанской области, протяженностью - 3,525 км (извещение N 0859200001118002080 от 02.04.2018),

 

у с т а н о в и л а:

 

Администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги "Рыбное (от автодороги М-5 "Урал") - Пальные - Пионерский - Большое Жоково - граница района" подъезд: Сапково Рыбновского района Рязанской области, протяженностью - 3,525 км (далее - электронный аукцион).

02 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 56 148 730,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу N 377 от 24.04.2018 (вх. N 1877 от 24.04.2018) Уполномоченный орган сообщил, что документация об электронном аукционе составлена Заказчиком в соответствием с требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о ФКС любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном данной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 15.1 ст. 99 Закона о ФКС обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 данной статьи, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, т.е. обладать специальной правоспособностью.

Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен облагать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, в ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель -Индивидуальный предприниматель ..., не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (на момент подачи жалобы).

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России полагает, что Индивидуальный предприниматель ... не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ИП ... на действия Заказчика (Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги "Рыбное (от автодороги М-5 "Урал") - Пальные - Пионерский - Большое Жоково - граница района" подъезд: Сапково Рыбновского района Рязанской области, протяженностью - 3,525 км.

2. На основании ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассмотреть жалобу физического лица (индивидуального предпринимателя) по существу в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ООО "РТС - тендер") о прекращении приостановления процедуры закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

...

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У N 206-03-2/2018

26 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 19 от 04.04.2018 (далее - Комиссия), в составе: ..., на основании своего решения от 26.04.2018 по делу N 206-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ООО "РТС - тендер" - в срок до 16 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги "Рыбное (от автодороги М-5 "Урал") - Пальные - Пионерский - Большое Жоково - граница района" подъезд: Сапково Рыбновского района Рязанской области, протяженностью - 3,525 км (извещение N 0859200001118002080 от 02.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 25 мая 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

...

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 апреля 2018 г. N 206-03-2/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018