Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 мая 2018 г. N 228-03-2/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2018 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 19 от 04.04.2018 (далее - Комиссия), в составе: ..., при участии представителей: Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" ..., представителей Министерства природопользования Рязанской области ...в отсутствии представителей ООО "ЕвроГеоПроект", уведомленных надлежащим образом (исх. N 2049 от 25.04.2018), в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 2051 от 25.04.2018), рассмотрев жалобу ООО "ЕвроГеоПроект" б/н б/(вх. N 1866 от 24.04.2018) на действия Заказчика - Министерство природопользования Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению границ береговых линий, водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек Пара, Тырница и Хупта на территории Рязанской области (извещение N0859200001118003067 от 17.04.2018) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона

 

у с т а н о в и л а:

 

Министерством природопользования Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по определению границ береговых линий, водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос участков рек Пара, Тырница и Хупта на территории Рязанской области (далее - электронный аукцион).

17 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 944 510,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности. Заявитель считает, что установленные Заказчиком в техническом задании виды деятельности не требуют у участника закупки, в соответствии с действующим законодательством, вышеуказанной лицензии.

В отзыве на жалобу N СА/9-4961 от 28.04.2018 (вх. N 1979 от 28.04.2018) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу N 423 от 28.04.2018 (вх. N 1992 от 28.04.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о ФКС и просит считать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в Разделе 2 "Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)".

В соответствии с п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о ФКС, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов, а именно, лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства). Наименование лицензируемого вида деятельности - определение гидрологических характеристик окружающей среды; лицензию на проведение геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования) с включенными в перечень работ по созданию (обновлению) государственных топографических карт или государственных топографических планов. Наименование лицензируемого вида работ - создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ), данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности, включая поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ при осуществлении геодезической деятельности выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек земной поверхности, пространственных объектов, изменений во времени указанных координат и высот, по определению параметров фигуры Земли, ее гравитационного поля в этих целях, а также по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей.

При осуществлении картографической деятельности выполняются картографические работы по сбору и обработке пространственных данных в целях обеспечения возможности их последующего отображения на планах, картах и в атласах (в том числе в электронной форме), включая фотограмметрические и топографические работы, в том числе работы по созданию специальных и топографических карт и (или) планов или иных картографических материалов, предусмотренных данным Федеральным законом.

Кроме того, в настоящее время действует Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2016 г. N 1099 (далее - Положение), которое определяет порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности, в результате которой осуществляется создание (обновление) государственных топографических карт и государственных топографических планов. Положение содержит исчерпывающий перечень лицензируемых видов работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность.

Согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 28.10.2016 г. N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" работа по созданию и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов включена в перечень работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию.

Согласно п. 4 Раздела 13 "Описание объекта закупки" аукционной документации целевым назначением работ является "определение границ береговых линий (БЛ), водоохранных зон (ВОЗ) и границ прибрежных защитных полос (ПЗП) защитных полос рек Пара, Тырница и Хупта на территории Рязанской области, осуществляется на обоих берегах. Общая протяженность водотоков составляет 380 км, в том числе река Пара - 174 км., река Тырница - 105 км., река Хупта - 101 км. и может быть откорректирована по результатам проведения работ. Определение границ береговых линий, водоохранных зон и прибрежных защитных полос направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос."

В соответствии с п. 6 Раздела 13 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком предусмотрено "создание картографического материала М 1:10000 и 1:2000 (далее картографический материал) водных объектов в соответствии с ФЗ "О геодезии и картографии"; установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) в соответствии c постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года N 377 "Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов". Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) рек, озёр осуществляется картометрическим (фотограмметрическим) способом с использованием данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, её загрязнении. В результате выполнения работ по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) должно быть осуществлено описание её местоположения в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 N 164 "Об утверждении требований к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта". При описании местоположения береговой линии (границы водного объекта) подготавливаются перечень координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта), картографическая основа с нанесенной береговой линией (границей водного объекта), пояснительная записка (паспорт работ по описанию местоположения береговой линии), содержащая, в том числе, сведения о заказчике работ, использованных исходных данных и методах выполнения работ" и др. вилы работ.

В соответствии с п. 9 Раздела 13 "Описание объекта закупки" аукционной документации карты (планы) объектов землеустройства с особыми условиями их использования оформляются в двух экземплярах, один экземпляр на электронном носителе заверен электронной цифровой подписью, второй экземпляр межевого плана земельного участка на бумажном носителе прошит и скреплен подписью и оттиском печати кадастрового инженера. Экземпляры на бумажном носителе передаются в отдел водных ресурсов Минприроды Рязанской области для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границе водного объекта, границах ВОЗ и ПЗП.

На основании вышеизложенного, исходя из п. 6, 9 Раздела 13 "Описание объекта закупки" аукционной документации, Комиссией установлено, что объектом закупки предусмотрены работы, связанные с картографической и топографической деятельностью.

Следовательно, указанные Заказчиком виды работ, предусмотренные пунктами 6 и 9 Раздела 13 "Описание объекта закупки" аукционной документации, относятся к геодезической и картографической работе федерального назначения, результаты которой имеют общегосударственное, межотраслевое значение и подлежат обязательному лицензированию в соответствии с п. 42 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО "ЕвроГеоПроект" необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

...

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У N 228-03-2/2018

04 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 19 от 04.04.2018 (далее - Комиссия), в составе: ..., на основании своего решения от 04.05.2018 по делу N 228-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 17 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта выполнение работ по определению границ береговых линий, водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек Пара, Тырница и Хупта на территории Рязанской области (извещение N0859200001118003067 от 17.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 22 мая 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

...

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 мая 2018 г. N 228-03-2/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018