Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 мая 2018 г. N 04-07/84-2018

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГринСота" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ГринСота") исх. N 3 от 03.05.2018 (вх. N 1880 от 03.05.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов (закупка N 0366200035618001259) (далее - электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:

(Заявитель, надлежащем образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/84-2018, своих представителей на рассмотрение дела не направил),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (закупка N 0366200035618001259).

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 28.04.2018, заявка с порядковым номером 2 (ООО "ГринСота") признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 6.2 "Ключ- карта с кодом, используемая в анализаторе BIOSEN для его активации" пункта 2 части II "Техническое задание" документации).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

В подпункте 6 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что поставке подлежит товар - Раствор глюкоза лактат гемолизирующий с капиллярами 20 мкл в микропробирках с характеристикой - "Ключ-карта с кодом, используемая в анализаторе BIOSEN для его активации" с требуемым значением "наличие", которое, по мнению Общества, является избыточным и необоснованным.

Как утверждает податель жалобы, товар Раствор глюкоза лактат гемолизирующий с капиллярами 20 мкл в микропробирках производят фирмы: компания EKF Diagnostic GmbH, Германия и Региональная общественная организация "Санкт-Петербургское Общество Естествоиспытателей" (РОО "СПбОЕ"), Россия.

Заявитель сообщает, что в рамках данного электронного аукциона им предложен к поставке товар "Раствор глюкоза лактат гемолизирующий с капиллярами 20 мкл в микропробирках", производимый РОО "СПбОЕ", который, с точки зрения Общества, полностью совместим с анализатором BIOSEN, но не содержит Ключ-карту с кодом.

В связи с изложенным, Заявитель считает отклонение его заявки неправомерным; просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку; отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО "ГринСота" по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

У Заказчика имеется анализатор глюкозы и лактата BIOSEN производства EKF-diagnostic GmbH, Германия.

Все анализаторы BIOSEN производства EKF-diagnostic GmbH, Германия являются закрытыми системами. На сегодняшний день на российском рынке нет официально подтвержденных реагентов, как реагентов-аналогов, для анализатора глюкозы и лактата BIOSEN. Ключ - карта входит в комплект с реактивами производства "ЕКФ-диагностик ГмбХ", Германия и выдается заводом изготовителем. При этом Ключ - карта необходима для активизации анализатора.

В подтверждение указанной позиции представителями Заказчика представлено Руководство пользователя на аппарат BIOSEN C-Line-Clinic/GP+ , согласно которому на анализаторе BIOSEN допускается использование только принадлежностей и расходных материалов, произведенных компанией EKF-diagnostic GmbH, Германия.

Пунктом 7.1.1 Руководства пользователя предусмотрено, что "Количество тестов поступает на прибор с помощью ключ-карты. Ключ-карты всегда привязаны к определенному прибору через серийный номер. Ключ-карта поставляется в комплекте с реактивами и служит для активации прибора, контроля количества тестов и контроля использования оригинальных расходных материалов".

Помимо изложенного, представителями Заказчика представлены: письмо ООО ЕКФ-диагностика, являющегося официальным представителем компании EKF-diagnostic GmbH, Германия - производителя анализаторов глюкозы и лактата BIOSEN, а также реагентов к ним от 11.01.2018 исх. N 1101/18, письмо компании EKF-diagnostic GmbH, Германия от 04.04.2018.

Исходя из изложенного, представители Заказчика настаивают на той позиции, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика, исходя из необходимости соблюдения совместимости реагентов и растворов с анализатором BIOSEN, имеющимся у Заказчика.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 13.04.2018 N 1401 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов, создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов (закупка N 0366200035618001259) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 16.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 168 146,56 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара), в том числе для реагента "Раствор глюкоза лактат гемолизирующий с капиллярами 20 мкл в микропробирках":

 

N п/п

Наименование товара,

функциональные и качественные

характеристики

Требуемые значения

6.1

Адаптирован для измерения глюкозылактат на анализаторе глюкозы и лактат BIOSEN

соответствие

6.2

Ключ - карта с кодом, используемая в анализаторе BIOSEN для его активации

наличие

6.3

Пробирки типа Эппендорф

наличие

6.4

Объем, мл.

не менее 2

6.5

Пробирки, заполненные гемолизирующим раствором, мл

не менее 1

6.6

Состав раствора:

 

6.6.1

фосфатный буфер, PH

не менее 7.2

6.7

Состав фосфатного буфера:

 

6.7.1

фосфат Na, %

не менее 47

6.7.2

фосфат К, %

не менее 51

6.7.3

цитрат Na,%

не менее 1

6.7.4

азид Na, %

не менее

6.8

Пластиковые капилляры End to end

наличие

6.9

Объем, мкл

не менее 20

6.10

Фасовка: капилляры в пластиковом контейнере, шт

не менее 100

Учитывая довод Заявителя об избыточности такой характеристики реагента "Раствор глюкоза лактат гемолизирующий с капиллярами 20 мкл в микропробирках", как "Ключ - карта с кодом, используемая в анализаторе BIOSEN для его активации" с требуемым значением "наличие", Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Из документального обоснования своей потребности, представленного Заказчиком, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Как было отражено выше, в соответствии с Руководством пользователя на аппарат BIOSEN C-Line-Clinic/GP+ на анализаторе BIOSEN допускается использование только принадлежностей и расходных материалов, произведенных компанией EKF-diagnostic GmbH, Германия.

Из представленного Заказчиком письма ООО ЕКФ-диагностика, являющегося официальным представителем компании EKF-diagnostic GmbH, Германия - производителя анализаторов глюкозы и лактата BIOSEN, а также реагентов к ним от 11.01.2018 исх. N 1101/18, прямо следует, что "_ Согласно технической документации при работе с анализатором BIOSEN предусмотрено использование оригинальных реагентов и расходных материалов. Анализаторы, реагенты и расходные материалы производиться только на заводе в Германии_ В целях контроля расхода и оригинальности используемых реагентов при работе на анализаторах BIOSEN компания-производитель EKF-diagnostic GmbH бесплатно предоставляет пользователям чип-карту в комплекте с реактивами. _ Сообщаем, что ни одна из организаций в компанию EKF-diagnostic GmbH, Германия, для проведения испытаний других реактивов на совместимость с анализаторами BIOSEN не обращалась.".

Кроме того из письма компании EKF-diagnostic GmbH, Германия от 04.04.2018 следует, что "_ никто, включая компанию РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "САНТК-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОБЩЕСТВО ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ", в компанию EKF-diagnostic GmbH, Германия, для проведения испытаний других реагентов на совместимость с анализаторами BIOSEN не обращался.".

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что спорные положения документации об электронном аукционе отражают потребность Заказчика, выраженную в установлении характеристик товара с учетом пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 33 Закона, ввиду необходимости соблюдения совместимости реагентов и растворов с анализатором глюкозы и лактата BIOSEN, имающимся у Заказчика, не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.

 

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "ГринСота".

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "ГринСота"): на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 6.2 "Ключ - карта с кодом, используемая в анализаторе BIOSEN для его активации" пункта 2 части II "Техническое задание" документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "ГринСота") Комиссия установила, что данным участником закупки по подпункту 6.2 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе предложен товар "Раствор глюкоза лактат гемолизирующий с капиллярами 20 мкл в микропробирках" с предложением "Пробирки типа Эппендорф - соответствие" (страна происхождения - Россия).

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, предусмотрено, что "При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации. Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано "наличие", "соответствие" и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого параметра не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.".

При таких обстоятельствах, в указанной части заявка с порядковым номером 2 (ООО "ГринСота") не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в том числе положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018.

Следовательно, рассмотренный довод жалобы ООО "ГринСота" о нарушении Аукционной комиссией требований Закона является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГринСота" исх. N 3 от 03.05.2018 (вх. N 1880 от 03.05.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов (закупка N 0366200035618001259) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 мая 2018 г. N 04-07/84-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018