Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2018 г. N 2-57-3868/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,

Членов Комиссии:

Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,

Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,

при участии представителя ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения г. Москвы": Ю.В. Орешкиной, К.М. Габибуллаева,

в отсутствие представителей ООО "Евромед", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NТФ/14410/18 от 28.03.2018.

рассмотрев жалобу ООО "Евромед" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оборудования производства Draeger (Закупка N0873200009818000449) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.

Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/14410/18 от 28.03.2018) документы и сведения.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 N0873200009818000449-1, Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации), а именно: - по поз. 9 Участником предложен к поставке "Датчик СО2 в основном потоке производства Drager Medical GmbH, Германия (Федеративная Республика Германия). Наименование в соответствии с РУ: Датчик для измерения СО2 с адаптером", согласно информации производителя, фирмой-изготовителем является "Draeger AG&Co. KGaA, Германия". Следовательно, сведения, предоставленные Участником, недостоверны; - по поз.12 Участником предложен к поставке "Прямой переходник с датчиком потока производства Drager Medical GmbH, Германия (Федеративная Республика Германия). Наименование в соответствии с РУ: Адаптер датчика потока", согласно информации производителя, фирмой-изготовителем является "Draeger AG&Co. KGaA, Германия". Следовательно, сведения, предоставленные Участником, недостоверны; - по поз. 15 Участником предложен к поставке "Адаптер для назальной терапии производства Drager Medical GmbH, Германия (Федеративная Республика Германия). Наименование в соответствии с РУ: Адаптер "BabyFlow" для неинвазивной вентиляции", согласно информации производителя, фирмой-изготовителем является "Draeger AG&Co. KGaA, Германия". Следовательно, сведения, предоставленные Участником, недостоверны; - по поз. 18 Участником предложен к поставке "Фиксатор - шапочка для терапии производства Drager Medical GmbH, Германия (Федеративная Республика Германия). Наименование в соответствии с РУ: Шапочка для фиксации адаптера "BabyFlow"", согласно информации производителя, фирмой-изготовителем является "Draeger AG&Co. KGaA, Германия". Следовательно, сведения, предоставленные Участником, недостоверны; - по поз. 21 Участником предложен к поставке "Многофункциональный кабель - модуль производства Drager Medical GmbH, Германия (Федеративная Республика Германия). Наименование в соответствии с РУ: Кабель пациента MULTIMED 5 - 1.5 м., 2.5 м.", согласно информации производителя, фирмой-изготовителем является "Draeger AG&Co. KGaA, Германия". Следовательно, сведения, предоставленные Участником, недостоверны; - по поз. 22 Участником предложен к поставке "Многофункциональный неонатальный кабель - модуль производства Drager Medical GmbH, Германия (Федеративная Республика Германия). Наименование в соответствии с РУ: Кабель пациента MULTIMED 6, MULTIMED Plus OR, MULTIMED Plus, NEOMED", согласно информации производителя, фирмой-изготовителем является "Draeger AG&Co. KGaA, Германия". Следовательно, сведения, предоставленные участником, недостоверны)".

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе, по позиции: п.9 "Датчик СО2 в основном потоке", п.12 "Прямой переходник с датчиком потока", п.15 "Адаптер для назальной терапии", п.18 "Фиксатор - шапочка для терапии", п.21 "Многофункциональный кабель-модуль", п.22 "Многофункциональный неонатальный кабель - модуль".

В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя предложены следующие товары, в частности: п.9 "Датчик СО2 в основном потоке", п.12 "Прямой переходник с датчиком потока, производства Drager Medical GmbH, Германия (Федеративная Республика Германия)", п.15 "Адаптер для назальной терапии, производства Drager Medical GmbH, Германия (Федеративная Республика Германия)", п.18 "Фиксатор - шапочка для терапии, производства Drager Medical GmbH, Германия (Федеративная Республика Германия)", п.21 "Многофункциональный кабель-модуль, производства Drager Medical GmbH, Германия (Федеративная Республика Германия)", п.22 "Многофункциональный неонатальный кабель - модуль, производства Drager Medical GmbH, Германия (Федеративная Республика Германия)".

Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке представлены недостоверные сведения, поскольку согласно регистрационным удостоверениям на вышеуказанные товары, фирмой-изготовителем данных товаров является "Draeger AG&Co. KGaA, Германия", при этом Заявителем указано "Drager Medical GmbH".

В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила), Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N46 "О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий" регистрационное удостоверение - документ единой формы, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия, подлежащего обращению на территории Российской Федерации, которое выдается бессрочно.

На основании пп.а п.2 Правил регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику с установленным сроком действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действуют до истечения указанного в них срока действия.

В жалобе Заявителя указано, что компания - производитель Drager Medical GmbH сменила название на Drgerwerk AG&Co. KgaA, а также относительно недостоверности наименований производителя в жалобе указано следующее:

- позиция 9 "датчик СО2" приобретается для аппаратов Evita 2 plus/Evita 4/ Evita XL. Единственное действующее регистрационное удостоверение, размещенное на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) - это ФСЗ 2010/08691 от 24.12.2010, бессрочно, где производитель товара указан как Drger Medical GmbH.

- позиция 12 "Прямой переходник с датчиком потока" приобретается к аппаратам Babylog (8000, VN500). На сайте Росздравнадзора имеется удостоверение ФСЗ 2010/07803 от 06.07.2015, бессрочно, где производитель действительно указан как Drgerwerk AG&Co. KGaA. Однако в данное регистрационное удостоверение внесены изменения, при этом регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07803 от 13.12.2010 года является действующим, где производитель указан как Drger Medical GmbH.

- позиция 15 "Адаптер для назальной терапии" для аппаратов Babylog 8000 и Evita. Единственное действующее регистрационное удостоверение, размещенное на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) - это ФСЗ 2010/08691 от 24.12.2010, бессрочно, где производитель товара указан как Drger Medical GmbH.

- позиция 18 Фиксатор - шапочка для терапии содержится в РУ ФСЗ 2010/07803 от 06.07.2015, бессрочно, где производитель действительно указан как Drgerwerk AG&Co. KgaA. Однако в данное регистрационное удостоверение внесены изменения, при этом регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07803 от 13.12.2010 года является действующим, где производитель указан как Drger Medical GmbH,

- позиция 21 "Многофункциональный кабель - модуль" содержится в удостоверении ФСЗ 2011/10917 от 15.07.2015 года, где производитель действительно указан как Drgerwerk AG&Co. KGaA. Однако в данное регистрационное удостоверение внесены изменения, при этом регистрационное удостоверение РУ ФСЗ 2011/10917 от 26.10.2011 года является действующим, где производитель указан как Drger Medical GmbH.

- позиция 22 "Многофункциональный неонатальный кабель - модуль" содержится в удостоверении ФСЗ 2011/10917 от 15.07.2015 года, где производитель действительно указан как Drgerwerk AG&Co. KGaA. Однако в данное регистрационное удостоверение внесены изменения, при этом регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10917 от 26.10.2011 года является действующим, где производитель указан как Drger Medical GmbH.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем в первой части заявки недостоверной информации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Евромед" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения г.Москвы" обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко

 

Члены Комиссии: Р.Г. Осипов

 

З.У. Несиев

 

Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)

 

1. ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения г. Москвы"

125284, г. Москва, ул. Поликарпова,

д. 4

 

2. ООО "Евромед"

620039, Свердловская область,

г. Екатеринбург,

ул. Машиностроителей, д. 77,

кв. 11

 

3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"

119435, г. Москва,

ул. Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу N 2-57-3868/77-18 об устранении нарушений

Законодательства об осуществлении закупок

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,

Членов Комиссии:

Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,

Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,

на основании решения Комиссии от 28.03.2018 по делу N 2-57-3868/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Евромед" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оборудования производства Draeger (Закупка N 0873200009818000449) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол рассмотрения первых частей;

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах , открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 28.03.2018 по делу N 2-57-3868/77-18.

5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 17779085.60 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.03.2018 по делу N 2-57-3868/77-18.

7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко

 

Члены Комиссии: Р.Г. Осипов

 

З.У. Несиев

 

Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2018 г. N 2-57-3868/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018