Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2018 г. N 2-57-4750/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,

Членов комиссии:

Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,

Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,

при участии представителей:

ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России: Р.С. Гладько, А.Н. Туник,

ООО "СтройИнформ": Д.С. Ульянова,

рассмотрев жалобу ООО "СтройИнформ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УСЗ" При Минсельхозе России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по чистке и уборке зданий и промышленной уборке прочие (Закупка N 0373400002418000002) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/17885/18 от 16.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 N0373400002418000002-1-1 Заявителю (заявка N 20) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия представленной информации о товарах по п.69 "Средство для удаления стойких минеральных отложений", п.89 "Полироль для мебели",п. 95 "Средство для очистки натурального камня", п. 104 "Средство для очистки тротуарной плитки" требованиям аукционной документации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании выполнении работ товаров, в частности:

- п.69 "Средство для удаления стойких минеральных отложений":

- "Допустимая концентрация рабочего раствора": "Должна быть от 1* до 5* %",

- п.89 "Полироль для мебели":

- "Свойства": "Должен позволять скрыть повреждения, улучшить внешний вид и сохранить поверхность дерева. Не должен подавлять блеск и оставлять матовые пятна",

- п. 95 "Средство для очистки натурального камня":

- "Свойства": "Не должно оставлять на поверхности разводов и следов, содержать соединений ртути, хлора, тяжелых металлов, и других вредных примесей",

- п. 104 "Средство для очистки тротуарной плитки":

- "Свойства": "Не должен оставлять на поверхности разводов и следов, содержать вредных примесей".

В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:

- п.69 "Средство для удаления стойких минеральных отложений":

- "Допустимая концентрация рабочего раствора": "5 %".

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при указании значений характеристики "Допустимая концентрация рабочего раствора" для товара по п.69 "Средство для удаления стойких минеральных отложений" руководствовался следующими положениями инструкции по заполнению заявки: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звёздочка), в том числе значение, включённое в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".

Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации, а именно инструкции по заполнению заявки, согласно которой показатели, указанные в сопровождении словами "в пределах", "интервал", "допустимое", "предел", "диапазон", "в диапазоне", "в интервале" и их производными и склонениями в случаях, когда Заказчиком установлен диапазон допустимых значений с указанием и максимального, и минимального допустимого значения, считаются словами, обозначающими диапазонное значение, означают требование указания диапазонного значения.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует правило совместного чтения слова "допустимая" и слов "от" и "до", кроме того, в инструкции по заполнению заявки отсутствует указание на приоритетность вышеуказанных слов между собой.

При этом, представитель Заказчика затруднился пояснить какими положениями инструкции по заполнению заявки участникам закупки следует руководствоваться при указании значений для параметра, требование для которого сформулировано следующим образом: "Должна быть от 1* до 5* %".

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.

В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что установление требований вышеуказанным образом нарушает положения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика.

- п.89 "Полироль для мебели":

- "Свойства": "позволяет скрыть повреждения, улучшить внешний вид и сохранить поверхность дерева. Не подавляет блеск и оставляет матовые пятна",

- п. 95 "Средство для очистки натурального камня":

- "Свойства": "Не оставляет на поверхности разводов и следов, содержит соединений ртути, хлора, тяжелых металлов, и других вредных примесей",

- п. 104 "Средство для очистки тротуарной плитки":

- "Свойства": "Не оставляет на поверхности разводов и следов, содержит вредных примесей".

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при указании вышеуказанных значений характеристик руководствовался следующими положениями инструкции по заполнению заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Предложение участника (сведения о предлагаемом товаре (материале)) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов и словосочетаний: "требуется", "требуются", "необходимо", "необходимы", "необходим", "необходима", "следует", "допускается", "не допускается", "допустимо", "недопустимо", "допускаются", "не допускаются", "допустимы", "недопустимы", "должно", "должна", "должны", "должен", "или эквивалент", "не менее", "менее", "не более", "более", "быть", союзов "или", "либо", "и/или", "может быть", "около".

Вместе с тем, представитель Заявителя подчеркнул, что указал все требуемые значения характеристик, указанные через запятую, при этом применив положения инструкции в отношении слов "должно", "должна", "должны", "должен" ко всем указанным свойствам товаров.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, каким положениям аукционной документации противоречат предложенные Заявителям характеристики товаров по п.89 "Полироль для мебели", п. 95 "Средство для очистки натурального камня",п. 104 "Средство для очистки тротуарной плитки".

Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника Закупки не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки.

Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "СтройИнформ" на действия аукционной комиссии ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Чистый Город" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-4382/77-18 от 11.04.2018.

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев

 

Члены Комиссии С.И. Казарин

 

Г.А. Радочинский

 

Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2018 г. N 2-57-4750/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018