Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2018 г. N 2-57-4637/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,

Членов комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,

Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,

при участии представителей:

ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями": О.С. Юдицкой,

ООО "Оникс МР": М.Л. Барастова, М.Б. Ермоленко,

рассмотрев жалобу ООО "Оникс МР" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение основных работ по содержанию особо охраняемых и других природных территорий, подведомственных ГПБУ "Мосприрода" и находящихся в ведении Дирекций природных территорий "Измайлово" и "Косинский"; "Кузьминки-Люблино"; "Долина р. Сетунь"; "Тропарево" и "Теплый Стан"; "Битцевский лес"; "Царицыно" в 2018 году (Закупка N0173200001418000070) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.04.2018 NТФ/17214/18.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с ООО "Оникс МР" на основании решения Главного контрольного управления г. Москвы от 28.03.2018 N125 о рассмотрении обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно доводам жалобы Заявителя в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.03.2018 NПРО1 конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации только одного участника конкурса, а именно ООО "Оникс МР".

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 55 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

В силу п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе согласование заключения контракта в установленных случаях проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.

Вместе с тем, Заказчиком 06.04.2018 направлено письмо в адрес ООО "Оникс МР" N04-11-431, в котором Заказчик указывает на невозможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с отказом в согласовании заключения контракта, полученным от Главного контрольного управления г. Москвы от 28.03.2018 N125.

По мнению Заявителя, доводы Главного контрольного управления г. Москвы, изложенные в решении от 28.03.2018 N125 о рассмотрении обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не состоятельными. В своей жалобе Заявитель также приводит доводы относительно своего несогласия с указанным решением.

Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем) в данном случае осуществляется после соответствующего согласования. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В целях заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиком (подрядчиком, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" Заказчик направил сведения о рассматриваемом открытом конкурсе и необходимую документацию в Главное контрольное управление г.  Москвы. В свою очередь, Главное контрольное управление г. Москвы, рассмотрев обращение Заказчика принял решение от 28.03.2018 N125 об отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения открытого конкурса, в связи с чем, у Заказчика отсутствуют правовые основания для заключения контракта с ООО "Оникс МР".

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседании Комиссии Управления представители Заявителя затруднились пояснить какое положение Закона о контрактной системе нарушено Заказчиком при отказе от заключения контракта с ООО "Оникс МР" в соответствии с вышеуказанным решением органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о контрактной системе, с учетом ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем Главное контрольное управление г. Москвы, осуществляющее в данном случае функции согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не является субъектом, в отношении которых Комиссия Управления уполномочена осуществлять контроль.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения, в связи с тем, что обжалуемые действия не относятся к компетенции Московского УФАС России.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Оставить жалобу ООО "Оникс МР" на действия ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" без рассмотрения в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.04.2018 NТФ/17214/18.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.  Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова

 

Члены Комиссии А.С. Спирякова

 

Е.А. Миронова

 

Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (доб. 179)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2018 г. N 2-57-4637/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018