Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2018 г. N 2-57-4024/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего - начальника правового отдела Я.И. Сидоровой,

Членов Комиссии:

главного специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,

специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,

при участии представителей:

ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: А.В. Ельцова, Д.О. Селяметова,

ООО "КОМФОРТЛИФТ": Таги-заде Кямрана Бабек-оглы, Н.В. Безукладова,

рассмотрев жалобу ООО "Комфортлифт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству (дооборудованию) наружных сетей модульных сооружений и футбольного поля на территории ГБУ "ЦФКиС СЗАО г. Москвы" Москомспорта, расположенного по адресу г. Москва, ул. Лодочная, напротив вл. 33-35, для организации занятий населения физической культурой и спортом (Закупка N0373200068618000029) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.03.2018 N ТФ/15123/18.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N0373200068618000051-1, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по п.37 "Колодцы дождеприемные железобетонные".

В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к товару п.37 "Колодцы дождеприемные железобетонные": "Наружный диаметр: Не менее 960 мм. Внутренний диаметр: Не менее 780 мм. Толщина стенки: не менее 70 мм", "Марка: ВД-8".

Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики для товара п.37 "Колодцы дождеприемные железобетонные": "Наружный диаметр: 960 мм. Внутренний диаметр: 820 мм. Толщина стенки: 80 мм", "Марка: ВД-8".

В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку для расчета значения показателя наружного диаметра колодца необходимо к величине внутреннего диаметра кольца горловины колодца прибавить две толщины стенки, как следует из чертежа 2-2 для марки колодца ВД-8, размещенного в составе проектной документации.

Таким образом, исходя из указанных параметров в заявке участника закупки, наружный диаметр должен быть равен 980 мм (820 мм +80 мм +80 мм).

Кроме того, Комиссия Управления принимает во внимание и решение по делу от 27.03.2018 N 2-57-3616/77-18, принятое по жалобе ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез" по аналогичным основаниям отклонения заявки на участие в аукционе.

В обоснование незаконности действий Заказчика, Заявитель отмечает отсутствие в аукционной документации прямого указания на то, что требование относительно толщины стенки предъявляется именно к параметрам, находящимся в видимой наружной части товара, а не по центру или у основания колодца. В этой связи, по мнению Заявителя, предложенные им параметры внутреннего диаметра и толщины стенки колодца не подлежат сложению, ввиду чего у Заказчика в настоящем случае отсутствуют правовые основания для отклонения заявки.

Вместе с тем из проектной документации однозначно следует, что для марки колодца ВД-8, согласно чертежу 2-2, отправными точками наружного диаметра считаются две толщины стенки колодца, при этом, поскольку внутренний диаметр расширяется за счет толщины таких стенок, то данные показатели подлежат сложению, и в сумме должны образовывать не менее 960 мм (при толщине стенки не менее 70 мм и внутреннем диаметре не менее 780 мм).

При этом каких-либо оснований толковать данную аукционную документацию иначе у участника закупки не имелось, а предложение им товара с иными показателями является его собственным усмотрением, при котором участник закупки принимает на себя и все риски, связанные с несоответствием такой заявки требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие неправомерность расчета спорного показателя со стороны Заказчика и соответствия своего предложения требованиям аукционной документации.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для принятия решения об отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, и решение аукционной комиссии является правомерным.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Комфортлифт" на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта, аукционной комиссии необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 30.03.2018 NТФ/15123/18.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

Председательствующий Комиссии Я.И. Сидорова

 

Члены Комиссии Д.С. Бруев

 

Е.А. Миронова

 

Исп. Миронова Е.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 179

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2018 г. N 2-57-4024/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018