Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2018 г. N 2-57-5113/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования Е.И. Ушковой,

Членов Комиссии:

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,

при участии представителей ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА: Мозжухина П.Е., Королюк Н.А.,

в отсутствие представителей ООО "КАПИТАЛ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/19058/18 от 23.04.2018,

рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГБУ "ФСО "Хоккей Москвы" Москомспорта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Воронежская, д. 13 инновационные технологии (Закупка N0373200068618000087) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/19058/18 от 23.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200068618000087 от 16.04.2018, Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на следующем основании основании: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Участником закупки предоставлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствующая требованиям документации об аукционе, а именно: Участником закупки представлена информация о конкретных показателях предлагаемого товара, несоответствующая требованиям документации об аукционе, в следующих пунктах: -п. 26 "Сталь полосовая общего назначения тип 2" участник закупки указал "Полоса изготовлена из: 08пс", "Длина: 10 м". В соответствии с "Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки_" все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: п.26 ГОСТ 103-2006, ГОСТ 1050-2013. В соответствии с ГОСТ 1050-2013 сталь марки 08пс является углеродистой качественной сталью. Так как в соответствии с п.2.8 ГОСТ 103-2006 сталь полосовая из углеродистой качественной стали изготовляется длиной от 2 до 6 м включительно, то Сталь полосовая общего назначения тип 2 не соответствует требованиям ГОСТ 103-2006".

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности: п.26 "Сталь полосовая общего назначения тип 2": "Полоса изготовлена из стали марки - 08пс; 10пс; Ст4пс; 15пс; 20пс", "Длина - 12 м", "По длине сталь полосовая - [мерной длины]".

Кроме того, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии используемых товаров по п.26 "Сталь полосовая общего назначения тип 2" положениям ГОСТ 1050-2013 "Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия", а также ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент".

В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности по п.26 "Сталь полосовая общего назначения тип 2": "Полоса изготовлена из стали марки - 08пс", "Длина - 10 м", "По длине сталь полосовая - [мерной длины]".

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки "Полоса изготовлена из стали марки - 08пс", "Длина - 10 м", "По длине сталь полосовая - [мерной длины]" по п.26 "Сталь полосовая общего назначения тип 2" противоречит положениям ГОСТ 103-2006.

На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно таблице ГОСТ 1050-2013 сталь марки 08пс является качественной сталью. Кроме того, согласно п.2.8 ГОСТ 103-2006 прокат стали изготовляют длиной: от 2 до 6 м включительно - из углеродистой качественной и легированной стали.

Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В своей жалобе Заявитель указывает на положения п.2.8 ГОСТ 103-2006, согласно которому по согласованию изготовителя с потребителем (по согласованной спецификации) прокат изготовляют немерной длиной в пределах от 3 до 13 м включительно.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявитель предлагает прокат мерной длины, в соответствии с чем указанное положение ГОСТ 103-2006 не может быть применено во внимание в данном случае. Иных доказательств и сведений, подтверждающих соответствие товара ГОСТ 103-2006 Заявителем не представлено.

Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "КАПИТАЛ" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА необоснованной.

2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/19058/18 от 23.04.2018.

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова

Члены Комиссии                                                              К.А. Сомов

Д.А. Сологов

Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (доб. 178)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2018 г. N 2-57-5113/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018