Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2018 г. N 2-57-4994/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,

Членов Комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,

при участии представителей ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА: П.Е.  Мозжухина, Д.О. Селяметова,

в отсутствие представителей ООО "КВОЛИТИ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 NТФ/18518/18,

рассмотрев жалобы ООО "КВОЛИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГБУ "ЦФКиС СВАО г. Москвы" Москомспорта по адресу: г. Москва, ул. Зональная, д.6 (Закупка NN 0373200068618000099, 0373200068618000097) (далее - аукционы, электронные аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.

В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 NТФ/18518/18, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018 N0373200068618000097-1, N0373200068618000099-1 Заявителю (заявки с порядковыми номерами N3) отказано в допуске к участию в аукционах по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации в отношении товара по п. "Песок".

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к использованию при выполнении работ товара, в частности, в отношении товара по п. "Песок": "Вид: Фракционированный природный песок или песок из отсевов дробления", "Фракция: 0,315-5* мм".

В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок на участие в аукционах Заявителем выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционных документаций, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности по п. "Песок": "Вид: Фракционированный природный песок", "Фракция: 0,316 - 0,63, 0,64 - 1,25 мм".

Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложение участника закупки не является конкретным, поскольку в отношении показателя "Фракция" необходимо указать одно значение показателя диапазонного характера в соответствии с положениями инструкции по предоставлению сведений в составе заявки на участие в аукционе, размещенной в составе аукционных документаций.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно доводам жалобы Заявителя, в ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", требование о соответствии товара которому установлено в аукционных документациях, фракционированный песок может выпускаться установленных фракций или их смесей.

Вместе с тем, представителями Заказчика на заседании Комиссии Управления представлены сведения из открытых источников сети "Интернет", согласно которым производителями указывается один диапазон значений, соответствующий фракции песка, в том числе, если фракционированный песок представляет собой смесь основных фракций.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, является правомерным.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобы ООО "КВОЛИТИ" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА необоснованными.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 NТФ/18518/18.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.  Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова

 

Члены Комиссии Д.С. Бруев

 

Д.А. Сологов

 

Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2018 г. N 2-57-4994/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018