Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2018 г. N 2-57-5790/77-18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,

Членов Комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,

при участии представителей ФГУП "Единая Группа Заказчика": Е.Ю.  Бурдуковой, Д.В. Тележенко,

в отсутствие представителей ООО "Городская страховая компания", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.05.2018 NТФ/21577/18,

рассмотрев жалобу ООО "Городская страховая компания" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ЕДИНАЯ ГРУППА ЗАКАЗЧИКА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по переустройству магистральных газопроводов ГО к ГРС "Северо-Западная ТЭЦ" Ду 700 и ГО к ГРС "Конная Лахта" Ду 1000, а также сопутствующих кабелей связи для строительства объекта по титулу: "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт - Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги. Автодорожный путепровод на участке Санкт - Петербург - Бусловская км 28 ПК 5", реализуемого в рамках комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги" (Закупка N0573100022318000001) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.05.2018 NТФ/21577/18.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

1. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку установленный в Информационной карте код ОКПД2 включен в аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".

Также Заявитель указывает на неправомерное неустановление Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), тогда как требования к предоставлению опыта участника установлен Заказчиком в качестве критерия оценки заявки по показателю "Опыт участника".

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - перечень), за исключением входящих в установленные коды ОКПД2 товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Закона о контрактной системе.

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса Заказчиком установлен код ОКПД2 42.21.11.111, включенный в перечень.

Вместе с тем, в отношении указанного кода установлено следующее примечание: "За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения".

На заседании Комиссии Управления установлено, что определенные в конкурсной документации работы относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку относятся к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением N 99 определены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, подтверждающим необходимый уровень квалификации поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В п. 5 Постановления N 99 определен следующий случай отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации: "Выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей", а также дополнительные требования, устанавливаемые к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), подтверждающиеся следующими документами: "копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Исходя из вышеизложенного предметом данной закупки являются работы, относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства, закупку которых необходимо осуществлять посредством проведения конкурса с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам закупки.

Вместе с тем, Заказчиком в конкурсной документации не установлено дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением N 99.

Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).

В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.

П.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) определено, что "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

В силу п.29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной п.11 Правил 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).

В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по показателю "Опыт участника":

Показатель "НЦК2": Опыт участника (коэффициент значимости показателя - 0,2; значимость показателя - 100).

По показателю "Опыт участника", оценке подлежит стоимость выполненных контрактов и/или договоров предметом которых являлось строительство и/или переустройство газопроводов, за период с 2014 по 2017 гг.

В качестве документов, подтверждающих "Опыт участника", должны быть предоставлены следующие документы: копии исполненных контрактов и/или договоров за 2014 - 2017 гг., акты сдачи-приемки по этим контрактам (договорам).

Порядок оценки заявок по показателю:

 

Значение показателя

Количество баллов (НЦК2)

Сведения об опыте участника не предоставлены и/или не предоставлены соответствующие подтверждающие документы

0 баллов

Участником предоставлены сведения об опыте участника, информация о которых подтверждена документально

Рассчитывается по формуле: НЦК2=100х(Ki/Kmax), где: НЦК2 - это количество баллов присуждаемых "i" заявке по показателю "Опыт участника"; Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.

Участником предоставлено наибольшее значение по стоимости выполненных контрактов и/или договоров, предметом которых являлось строительство и/или переустройство газопроводов, за период с 2014 по 2017 гг., информация о которых подтверждена документально

100 баллов

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что опыт работы участников закупки, исходя из специфики работ, необходимо к установлению в качестве дополнительных требований к участникам закупки для подтверждения участниками конкурса определенного уровня квалификации для исполнения контракта в соответствии с Постановлением N 99.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 2 ст. 56, ч. 4 ст. 31, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Инструкции не установлена трактовка использования слов "не менее", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в конкурсе.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в в критериях оценки определен показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами", содержащий следующий порядок оценки:

Показатель "НЦК3": Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами (коэффициент значимости показателя - 0,1 значимость показателя - 100).

По показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами", оценке подлежит наличие у участника закупки собственного или арендованного технологического оборудования, необходимого для выполнения работ.

В качестве документов, подтверждающих "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами", должны быть предоставлены следующие документы: копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ являющихся предметом конкурса, (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании (далее - Подтверждения).

Порядок оценки заявок по показателю:

Значение показателя

Количество баллов (НЦК1)

Сведения об  обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами не предоставлены и/или не предоставлены соответствующие подтверждающие документы

0 баллов

Участником предоставлены сведения об обеспеченности материально-техническими ресурсами и соответствующие подтверждающие документы на Трубоукладчик (1 шт.) и Машина для очистки трубопроводов (1 шт.) и Бульдозер (1 шт.) и Экскаватор (1 шт.) и Автокран (1 шт.) и Самосвал (1 шт.) и Насос Дозировочный производительностью не менее 120 м3/сут, мощностью не менее 20 Вт (1шт.) и Агрегат сварочный (1шт.) и Вибротрамбовка (1шт.) и Ручной сварочный экструдер производительностью не менее 1,8 кг/ч, 3100 Вт (1шт.)

50 баллов

Участником предоставлены максимальное значение обеспеченности материально-техническими ресурсами и соответствующие подтверждающие документы на Трубоукладчик и Машина для очистки трубопроводов и Бульдозер и Экскаватор и Автокран и Самосвал и Насос Дозировочный производительностью не менее 120 м3/сут, мощностью не менее 20 Вт и Агрегат сварочный и Вибротрамбовка и Ручной сварочный экструдер производительностью не менее 1,8 кг/ч, 3100 Вт

100 баллов

Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к производительности оборудования с формулировкой "не менее", при этом в документации отсутствует трактование данных слов.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе не установлено обязательства Заказчика в размещении трактовки символов, при этом такие слова как "не менее" являются общепринятыми и являются обозначением необходимости предоставления значения показателя большего или равного установленному.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В свою очередь на заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

3. Согласно доводам жалобы Заказчиком в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N1466).

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссией Управления установлено, что в п. 33 Информационной карты конкурсной документации указано, что победитель обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% (пятнадцати процентов) от цены контракта.

Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Вместе с тем согласно пункту 1 Постановления N 1466 к исполнителям контрактов, предусматривающих в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливается обязанность привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.

Вместе с тем, в проекте контракта, размещенном в составе документации о проведении открытого конкурса, не установлено обязательного условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

4. Согласно доводам жалобы Заказчиком в конкурсной документации установлены невыполнимые сроки работ, а именно: в Приложении 2 к Контракту "График производства работ" сроком начала работ определен апрель 2018 года, при этом, в соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе 11.05.2018, таким образом, не представляется возможным осуществление выполнения работ в апреле 2018 года.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

5. Также Заявитель указывает на то, что ведомость объемов и стоимости работ, являющихся приложением 3 к контракту по столбцу "Итого стоимость работ, руб." не соответствует Сводному сметному расчету стоимости строительства, приложенному отдельным файлом по всем позициям.

В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе предусмотрено размещения обоснования начальной (максимальной) цены контракта в том числе для возможности участниками закупки определения целесообразности участия в размещаемой закупке, а также формирования своего ценового предложения.

Вместе с тем, противоречивая информация в отношении итоговой стоимости работ, определенная Заказчиком, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет просчитать все затраты и риски, которые участники закупки принимают на себя в связи с исполнением обязательств по контракту.

Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить причину установления таких противоречивых сведений на основании чего Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Городская страховая компания" на действия ФГУП "Единая Группа Заказчика" обоснованной в части неправомерного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установления предусмотренных законодательством дополнительных требований к участникам закупки в качестве критериев оценки заявок участников закупки, неустановления положений контракта об обязанности генерального подрядчика привлекать к выполнению работ, предусмотренных контрактом соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установления невыполнимой даты начала выполнения работ, а также установления противоречивой информации в отношении итогов суммы необходимых работ.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 30, ч. 4 ст. 31, п. 1 ч.  1 ст. 33, п.9 ч.1 ст.50, ч. 1 ст. 52, п. 1 ч. 2 ст. 56, Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.  Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова

 

Члены Комиссии: Д.С. Бруев

 

А.В. Кочетков

 

Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2018 г. N 2-57-5790/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018