Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 мая 2018 г. N 114-К-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:

<_>

в присутствии от:

заказчика - <_>

уполномоченного органа - <_>

заявителя - ЗАО "Дуслык" -<_>,

рассмотрев жалобу ЗАО "Дуслык"на положения аукционной документации на капитальный ремонт помещений в БУ "Городская детская больница N3" Минздрава Чувашии (изв. N 0115200001118001057), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России28.04.2018 обратилось ЗАО "Дуслык"с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - БУ "Городская детская больница N3" Минздрава Чувашии, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений в БУ "Городская детская больница N3" Минздрава Чувашии (изв. N 0115200001118001057)(далее - Электронный аукцион).

В жалобе ЗАО "Дуслык" сообщает, чтопо позиции 1 "Плитки керамические глазурованные" заказчиком установлены требования к показателям, значения, которых не указываются производителями на официальных сайтах, тем самым участнику закупки невозможно представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе

Кроме того, заявитель указывает, что требования к показателям по позиции 4 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)" соответствуют только одной марке пены монтажной, а именно герметик пенополиуретановый (пена монтажная)Makrofleks, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ЗАО "Дуслык"просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органанарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская детская больница N3" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

12.04.2018 в 14 час. 23 минуполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001118001057о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений в БУ "Городская детская больница N3" Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 048 912 ,75 руб.Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом объявленной закупки являетсякапитальный ремонт помещений в БУ "Городская детская больница N3" Минздрава Чувашии.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Пунктом 8 РазделаI технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим характеристикам товара (материалов), используемого для выполнения работ (далее - Таблица).

 

Довод Заявителя о том, что по позиции 1 "Плитки керамические глазурованные" заказчиком установлены требования к показателям, значения, которых не указываются производителями на официальных сайтах, Комиссия признает необоснованнымв силу следующего.

Позицией 1 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу "Плитки керамические глазурованные":

 

1

Плитки керамические глазурованные

_

Термическая стойкость глазури, °С - не ниже 125

Твердость глазури по Моосу - не менее 5

Водопоглощение, % - не более 16_

Согласно пункту 1.4.7.ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.

 

Таблица 6

 

 

Наименование показателя

Норма

1. Водопоглощение, %, не более

16

2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее

15,0

3. Термическая стойкость глазури, °С:

 

- плиток, покрытых белой глазурью

150

- плиток, покрытых цветной глазурью

125

4. Твердость глазури по Моосу, не менее

5

Комиссией установлено, что указанные заказчиком по позиции 1 требования соответствуют нормативным значениям стандарта.

Таким образом, сформировать заявку по указанным Заявителем позициям не представляет никакой сложности для участника закупки, следовательно, довод Заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что требования к показателям по позиции 4 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)" соответствуют только одной марке пены монтажной, а именно герметик пенополиуретановый (пена монтажная)Makrofleks, Комиссия установила следующее.

Позицией 4 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к герметикупенополиуретановому:

 

4

Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)

Время высыхания поверхности: 10-18 мин (при 20°С и влажности воздуха более 30%).

Время затвердевания: максимально не более 24 часов .

Температура самовозгорания затвердевшей пены: свыше +400°C.

Огнестойкость затвердевшей пены: должна быть самозатухающая, класс - не ниже B3. Термостойкость затвердевшей пены: от -55°C до +100°C.

На заседании Комиссии представители Заказчика представили технические характеристики пены монтажной таких торговых марок как PUFAS 65 (поверхность высыхание 10-12 мин.; полное затвердение в шве - до 18 час.; огнестойкость затвердевшей пены - В3; Температура самовозгорания затвердевшей пены +400°C), SOUDAL (образование поверхностной пленки - около 6 минут при 20°C и относительной влажности 65%, скорость отверждения - 30 мм за 0,5 часа при 20°C и относительной влажности 65%, термостойкость - от -40°C до +90°C), Makrofleks (время отверждения до исчезновения до исчезновения прилипания - 7- 16 мин;, время затвердевания - максимально 24 часа; температура самовозгорания затвердевшей пены +400°C;Термостойкость затвердевшей пены: от -55°C до +90°C).

Кроме того, Комиссия отмечает, чтобремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы.Учитывая что представители ЗАО "Дуслык" в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода не представили.

Наряду с этим, представители заявителя не поясняют, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушают их права и законные интересы, либо препятствуют их участию в данном электронном аукционе.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением положений Закона о контрактной системе ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным учреждением при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ЗАО "Дуслык"необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО "Дуслык"на положения аукционной документации наположения аукционной документации на капитальный ремонт помещений в БУ "Городская детская больница N3" Минздрава Чувашии (изв. N 0115200001118001057)необоснованной.

 

Председатель Комиссии <_>

 

Члены Комиссии <_>

 

<_>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 мая 2018 г. N 114-К-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018