Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 мая 2018 г. N 81

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: "__."

Членов Комиссии: "__."

в присутствии:

"__.". - генерального директора ООО "СИТИМЕД";

"__.".- представителя ГБУЗ "Погарская ЦРБ" без надлежащим образом оформленных полномочий;

"__.".- представителя ГБУЗ "Погарская ЦРБ" без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "СИТИМЕД" на действия заказчика ГБУЗ "Погарская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест - полосок для нужд ГБУЗ "Погарская ЦРБ" N 0127200000218001467, установила:

30.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку тест - полосок для нужд ГБУЗ "Погарская ЦРБ" за N 0127200000218001467.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО "СИТИМЕД" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, необоснованно снизившего цену контракта, предложенную победителем электронного аукциона ООО "СИТИМЕД", на 15%.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ "Погарская ЦРБ" по доводам, изложенным в жалобе (вх. 3601 от 15.05.2018 г.), согласно которым считает жалобу необоснованной.

В рамках рассмотрения жалобы генеральный директор ООО "СИТИМЕД" Борщевский К.С. просил проверить обоснованность снижения цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона ООО "СИТИМЕД", на 15 % в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155).

Заслушав представителя заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ "Погарская ЦРБ" не нарушены положения ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации, поскольку заказчиком соблюдены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г.N 155, а также обоснованно снижена на 15% цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона.

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе, заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено следующее.

Объектом осуществляемой закупки за N 0127200000218001467 является поставка тест - полосок для нужд ГБУЗ "Погарская ЦРБ".

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе "Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения, наборы диагностические" код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 21.10.60.196.

В соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно п. 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155, При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

В соответствии с п. 9 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Заказчик в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с абз. 2 п. 9 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 установил требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе окончательного предложения страны происхождения поставляемого товара (п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе за N0127200000218001467).

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку тест - полосок для нужд ГБУЗ "Погарская ЦРБ" N 0127200000218001467 установлено преимущество участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 года.

В разделе 22 документации об электронном аукционе установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара, в случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки). (В соответствии с приказом Минэконормразвития России N 155 от 25.03.2014).

В пункте "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000218001467 подано 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены все заявки участников закупки.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что первые части заявок всех участников закупки под NN 1, 2, 3, 4 содержат указание (декларирование) страны происхождения товара. Также участниками закупки под NN 1, 2, 3, 4 в заявках на участие в электронном аукционе продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения.

При обозрении заявки участника закупки под N 3 ООО "СИТИМЕД" комиссией Брянского УФАС России установлено, что поставка включает товар российского и иностранного происхождения, где товар российского происхождения менее 50 % стоимости всех предложенных товаров.

Учитывая тот факт, что участником закупки под N 2 в составе заявки на участие в электронном аукционе предложен, в том числе, товар российского происхождения, а также факт отсутствия случаев, перечисленных в пп. а) - д) п. 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155, когда не применяется вышеуказанный приказ, то к победителю электронного аукциона - ООО "СИТИМЕД" правомерно будет снижена предложенная им цена контракта на 15 процентов на основании пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу ООО "Ситимед" на действия заказчика ГБУЗ "Погарская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест - полосок для нужд ГБУЗ "Погарская ЦРБ" N 0127200000218001467 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии "__.".

 

Члены комиссии "__."

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 мая 2018 г. N 81


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018