Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 мая 2018 г.

 

 

 

 

 

Резолютивная часть объявлена 16 мая 2018 года

Полный текст изготовлен __ мая 2018 года       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <_>;

члены Комиссии: <_><_>;

при участии представителей Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - Заказчик) - <_><_>.; представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Илир" (далее - Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на оказание охранных услуг по охране объекта стационарным постом, извещение N  0134200000118001364 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N  44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N  44-ФЗ),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает незаконным и ограничивающим количество участников закупки требование о возможности прибытия не менее трех мобильных групп с момента поступления сигнала тревоги с объекта охраны.

Кроме того, Заявитель указывает на отсутствие описания объектов охраны, что влечет невозможность определения им затрат на исполнения своих обязательств по контракту.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 24 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N  0134200000118001364, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на услуг по охране объекта стационарным постом (далее - Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 820 335 рублей 36  копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Описание объекта закупки содержится в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" Документации об аукционе.

Согласно пункту 1.10 указанной части Документации об аукционе в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны исполнитель обеспечивает в том числе прибытие не менее 3 (трех) мобильных групп сотрудников охраны, вооруженной и экипированной в соответствии с п. 2.5. настоящего технического задания на объект охраны в срок не более 5 минут с момента поступления сигнала тревоги с объекта охраны.

Комиссия не находит данное положение Документации об аукционе нарушающим указанные Обществом требования Федерального закона N 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 3 названной статьи не допускается включение в документацию о закупке требования к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом N 44-ФЗ.

Пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N  727/17, установлено, что решение по результатам рассмотрения жалобы на действия субъектов контроля принимается на основании документов и сведений, представленных на заседание комиссии.

В Иркутское УФАС России не представлены доказательства ограничения количества участников закупки путем установления вышеназванного требования, а также доказательства необусловленности такого требования потребностями Заказчика.

Представителями Заказчика пояснено, что требование о необходимости прибытия трех мобильных групп обусловлено наличием трех входов в административное здание, являющееся объектом охраны, и необходимостью ограничения доступа на объект в случае поступления сигнала тревоги.

Иной довод Заявителя об отсутствии должного описания объекта закупки также является необоснованным.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Федерального закона N 44-ФЗ. В соответствии с частью 4 названой статьи проект контракта прилагается к документации об аукционе и является ее неотъемлемой частью.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статья 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" закрепляется следующие виды охранных услуг:

1)  защита жизни и здоровья граждан;

2)  охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных настоящей части;

3)  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4)  консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5)  обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6)  обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных настоящей части;

7)  охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных указанного закона.

Согласно пункту 5 статьи 1.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" объекты охраны - это недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке.

Таким образом, при оказании услуг по охране объектов объект охраны характеризует предмет договора, то есть является его существенным условием.

Описание объекта закупки, в том числе его характеристики содержаться в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" Документации об аукционе.

Так, Заказчику требуется оказание охранных услуг по охране объектов стационарным постом в течение 184 дней, круглосутчно, 6 ед. охранников, 26496 чел/час.

В позиции 8 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об аукционе указано, что местом оказания услуг является г. Иркутск, ул. Ленина, 1А.

Таким образом, данный довод Общества не может быть признан обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  признать жалобу Общества необоснованной;

2.  направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки;

3.  оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

<_>

 

<_>

 

<_>

 

 

 

 

<_>

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 мая 2018 г.


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018