Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2018 г. N 718-З

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:

при участии представителей:

- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" -

-  уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -

- заявителя в лице ООО "Малибу"

рассмотрев жалобу ООО "Малибу" (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина- Сибиряка, д. 101, оф. 505) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 13), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по созданию выставочных экспозиций на площадках - зонах активности болельщиков и туристов, посвященных туристской привлекательности Свердловской области и крупным событийным мероприятиям региона, в рамках проведения чемпионата мира по футболу 2018 года (извещение N 0162200011818000513), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Малибу" (вх. N 01-8875 от 04.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамент государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении открытого конкурса на оказание услуг по созданию выставочных экспозиций на площадках - зонах активности болельщиков и туристов, посвященных туристской привлекательности Свердловской области и крупным событийным мероприятиям региона, в рамках проведения чемпионата мира по футболу 2018 года (извещение N 0162200011818000513) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии, выразившимися в неправомерном применении установленного в Конкурсной документации порядка оценки в отношении заявки Заявителя - ООО "Малибу" - по нестоимостным критериям оценки.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 29.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011818000513 и конкурсная документация на оказание услуг по созданию выставочных экспозиций на площадках - зонах активности болельщиков и туристов, посвященных туристской привлекательности Свердловской области и крупным событийным мероприятиям региона, в рамках проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 293 333 ,33 рублей.

19.04.2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол от 19.04.2018 NПВК1.

24.04.2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол NПРО1, подписанный присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. На участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе. Победителем Конкурса признано Акционерное общество "Уральский выставочный центр" с предложением о цене контракта - 16 000 000 рублей.

Согласно доводу Заявителя, конкурсной комиссией неправомерно применен установленный в Конкурсной документации порядок оценки в отношении заявки Заявителя по показателю "Качество услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня", показателям "Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по подготовке, организации и/или проведению конгрессно-выставочных мероприятий (выставки и/или, событийные мероприятия и/или, презентации)", "Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по организации и/или, застройке и/или, техническому оснащению выставочных экспозиций".

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

В приложении N1 к части I "Общая часть" Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

N п/п

Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах

Порядок оценки заявок участников конкурса

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

1

Цена контракта

Rai - 60%

 

 

2

Квалификация участников конкурса

Kci - 40%

 

 

2.1

Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по подготовке, организации и/или проведению конгрессно-выставочных мероприятий (выставки и/или, событийные мероприятия и/или, презентации) (С1i)

Коэффициент значимости

= 0,9

Предмет оценки - наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по подготовке, организации и/или проведению конгрессно-выставочных мероприятий (выставки и/или, событийные мероприятия и/или, презентации).

Порядок оценки показателя: оценка показателя осуществляется по количеству заключенных и исполненных контрактов (в штуках).

Членами комиссии будут оцениваться только те контракты (договоры), которые соответствуют всем следующим признакам одновременно:

- государственный или муниципальный контракт/договор должен быть заключен и исполнен в 2013-2018 гг. способами, предусмотренными в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ;

- предметом контракта/договора должно являться оказание услуг по подготовке, организации и/или проведению конгрессно-выставочных мероприятий (выставки и/или, событийные мероприятия и/или, презентации);

- цена государственного или муниципального контракта должна быть свыше 1 000 000 (одного миллиона) рублей.

- в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, должны содержаться сведения об исполнении представленного в составе заявки государственного или муниципального контракта/договора - для контрактов/договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и/или в реестре договоров - для договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в случае, если указанные контракты/договоры подлежат размещению в реестре контрактов, реестре договоров в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ");

- в составе конкурсной заявки должны быть представлены копии государственного или муниципального контракта/договора, а также копии документов, подтверждающих факт исполнения участником обязательств по договору/контракту (акты выполнения работ и оказания услуг).

- договоры/контракты должны быть исполнены без применения к участнику неустойки, штрафов.

 

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по подготовке, организации и/или проведению конгессно-выставочных мероприятий (выставки и/или, событийные мероприятия и/или, презентации).

 

Квалификация по указанному показателю считается не подтвержденной в случаях:

- отсутствия копий заключенных и исполненных контрактов (договоров) в полном объеме,

и (или)

- отсутствия копий документов, подтверждающих факт исполнения участником обязательств по договору/контракту (акты выполнения работ и оказания услуг),

и (или)

- государственный или муниципальный контракт/договор заключен и исполнен не в период 2013-2018 гг.,

и (или)

- государственный или муниципальный контракт/договор заключен и исполнен способами, не предусмотренными в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ,

и (или)

- предметом заключенного и исполненного контракта/договора не является оказание услуг по подготовке, организации и/или проведению конгрессно-выставочных мероприятий (выставки и/или, событийные мероприятия и/или, презентации),

и (или)

- цена заключенного и исполненного государственного или муниципального контракта ниже 1 000 000 (одного миллиона) рублей;

и (или)

- в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, отсутствуют сведения об исполнении представленного в составе заявки государственного или муниципального контракта/договора - для контрактов/договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и/или в реестре договоров - для договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в случае, если указанные контракты/договоры подлежат размещению в реестре контрактов, реестре договоров в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ");

и (или)

- договоры/контракты исполнены с применением к участнику неустойки, штрафов.

- При отсутствии подтверждающих документов, комиссия присваивает заявке по указанному критерию (подкритерию) 0 баллов.

2.2.

Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по организации и/или, застройке и/или, техническому оснащению выставочных экспозиций (С2i)

Коэффициент значимости

= 0,1

Предмет оценки - наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по организации и/или, застройке и/или, техническому оснащению выставочных экспозиций.

Порядок оценки показателя: оценка показателя осуществляется по количеству заключенных и исполненных контрактов (в штуках).

Членами комиссии будут оцениваться только те контракты (договоры), которые соответствуют всем следующим признакам одновременно:

- государственный или муниципальный контракт/договор должен быть заключен и исполнен в 2013-2018 гг. способами, предусмотренными в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ;

- предметом контракта/договора должно являться оказание услуг по организации и/или, застройке и/или, техническому оснащению выставочных экспозиций;

- в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, должны содержаться сведения об исполнении представленного в составе заявки государственного или муниципального контракта/договора - для контрактов/договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и/или в реестре договоров - для договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в случае, если указанные контракты/договоры подлежат размещению в реестре контрактов, реестре договоров в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ");

- в составе конкурсной заявки должны быть представлены копии государственного или муниципального контракта/договора, а также копии документов, подтверждающих факт исполнения участником обязательств по договору/контракту (акты выполнения работ и оказания услуг).

Итоговый рейтинг

Ri = Ri1 + Ri2

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 24.04.2018 N ПРО1 участнику закупки ООО "Малибу" по показателю "Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по подготовке, организации и/или проведению конгрессно-выставочных мероприятий (выставки и/или, событийные мероприятия и/или, презентации)" (п. 2.1 приложения N1 КД) присвоено 45 баллов, при этом, в составе конкурсной заявки по указанному показателю было представлено 38 контрактов, из которых конкурсной комиссией было зачтено 4; по Показателю "Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по организации и/или, застройке и/или, техническому оснащению выставочных экспозиций" (п. 2.2 приложения N1 КД) присвоено 7,14 баллов, при этом участником в составе заявки по указанному показателю было представлено 12 контрактов, из которых конкурсной комиссией было зачтено 5.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по показателям п. 2.1, 2.2 приложения N1 КД конкурсной комиссией не учтены часть контрактов, поскольку предметом заключенного и исполненного контракта/договора не является оказание услуг по подготовке, организации и/или проведению конгрессно-выставочных мероприятий (выставки и/или, событийные мероприятия и/или, презентации); оказание услуг по организации и/или, застройке и/или, техническому оснащению выставочных экспозиций; Так же указал на то, что по части контрактов отсутствуют копии документов, подтверждающих факт исполнения участником обязательств по договору/контракту (акты выполнения работ и оказания услуг).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что заявка на участие в Конкурсе содержит предложения по всем положениям пункта 2.1, 2.2 Критерия N 2, раскрывающие подготовку, организацию и/или проведение выставки и/или, событийного мероприятия и/или, презентации, а так же организацию и/или, застройку и/или, техническое оснащение выставочных экспозиций. Так в частности, предметом контракта, который не был учтен аукционной комиссией по п. 2.1 Приложения N 1 КД является - оказание услуг по организации и проведению мероприятий в рамках форума "Петербургский диалог" N09/13-ОАЭ. Указанный контракт содержит в себе подготовку, организацию и проведение событийного мероприятия - форум "Петербургский диалог".

Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что представленные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе предложения не соответствуют содержанию положений порядка оценки, установленного в Конкурсной документации.

Вместе с тем, исходя из представленных на заседании Комиссии копий государственных контрактов, содержащихся к заявке Заявителя на участие в Конкурсе, а также пояснений представителя Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что представленные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе государственные контракты содержат те виды обязательств, которые участник закупки исполнял при оказании услуг по организации и проведению мероприятия при исполнении одного контракта.

На основании изложенного, действия конкурсной комиссии, осуществившей ненадлежащим образом оценку заявки Заявителя, нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия установила, что 08.05.2018 г. Заказчиком заключен государственный контракт с АО "Уральский выставочный центр".

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ООО "Малибу" признать обоснованной.

2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как по указанной закупке заключен контракт.

4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение об оценке заявки с порядковым номером 4 (ООО "Малибу") по закупке N 0162200011818000513, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в конкурсной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __-00.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2018 г. N 718-З


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018