Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "ПаритетСтрой"(119620, г. Москва, пр-т Солнцевский, д.28, эт.1, пом.IV,ком.3) о нарушении заказчиком в лицеМБУ "УКС и СР ГО Верхняя Пышма (624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Свердлова, 1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство здания администрации городского округа Верхняя Пышма (извещениеN0362300178418000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ПаритетСтрой" (вх. N01-8911 от 04.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеМБУ "УКС и СР ГО Верхняя Пышма, его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство здания администрации городского округа Верхняя Пышма (извещениеN0362300178418000001)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "ПаритетСтрой", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, проситпризнать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300178418000001и документация об аукционена строительство здания администрации городского округа Верхняя Пышма.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 271 918 380,00 рублей.
24.04.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоенпорядковый номер 4 был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,7 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупкиООО "ПаритетСтрой "отклонена на основаниип. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1) В п. 34 "Кран шаровый муфтовый" участник размещения заказа в заявке указал: "Диаметр условного прохода: 1/2"", однако в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: "Знак "/" между двумя показателями, значениями показателей (за исключением: использование знака между союзов "и/или", использование знака в единицах измерения (например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/мЗ"), обозначении марки битума) приравнивается к разделительному союзу "или" иозначает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение". Слова "или", "либо" указывает на альтернативность выбора и необходимость предоставления одного из перечисленных показателей (значений показателя). Таким образом, участник не предоставил конкретный диаметр условного прохода. 2) в п. 19 "Смеситель" участник размещения заказа в заявке указал: Товарный знак "Центр Сантехники" Правообладатель ООО "Компания "ВОКС-21век", после таблицы указано: всематериалы новые. Год выпуска 2018. Согласно данным сайта Федерального Института промышленной собственности (Подведомственное учреждение Роспатента (http://www.rupto.ru/ru/about/subagencies) Товарный знак Центр Сантехники (N286560), Правообладатель ООО "Компания "ВОКС-21век" прекратил свое действие 04.03.2015 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, оказание услуги, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных в настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки Знак "/" между двумя показателями, значениями показателей (за исключением: использование знака между союзов "и/или", использование знака в единицах измерения (например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3"), обозначении марки битума) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. В исключениях, перечисленных выше, знак "/" служит для обозначения и конкретизированию не подлежит, то есть показатели, значения показателей, единицы измерения и сам знак "/" остаются в неизменном виде, кроме использования знака "/" в фразе "и/или", в этом случае Участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или" (например: при изготовлении используется арматура А-I и/или A-III. Участник вправе предложить A-I и A-III, либо выбрать один из классов арматуры A-I или A-III (без использования союза или)).
В пункте 34 "Кран шаровый муфтовый" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:Диаметр условного прохода: 1/2".
Участник закупки ООО "ПаритетСтрой"представил в первой части заявки по п.34 "Кран шаровый муфтовый" характеристику диаметра условного прохода: 1/2".
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что согласно инструкции по заполнению заявки, знак "/" приравнивается к разделительному союзу "или", ввиду чего, участнику закупки необходимо выбрать конкретное значение показателя (за исключением трех случаев: использование знака между союзов "и/или", использование знака в единицах измерения (например, "кгс/см2"), обозначение марки битума).
Ввиду того, что участник закупки с составе заявки не указал конкретное значение диаметра условного прохода крана шарового муфтового, аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение о признании заявки участника закупки ООО "ПритетСтрой" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
По пункту 19 "Смеситель" технического задания участник закупки ООО "ПаритетСтрой" указал: Товарный знак "Центр Сантехники" Правообладатель ООО "Компания "ВОКС-21век".
Комиссией установлено, что в соответствии с ст. 1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Регистрация товарного знака дает право на исключительное использование зарегистрированного товарного знака. По истечению срока действия регистрации, товарный знак не прекращает свое действие. Прекращает действие только исключительное право на его использование.
Кроме того, отсутствие в составе заявки участника закупки указания на товарный знак не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика отклонила заявку участника закупки ООО "ПаритетСрой" по пункту 19 "Смеситель" технического задания.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупкиООО "ПаритетСтрой", на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 12.1 аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе: участниками могут быть только индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ),
Примечание:
Участник должен иметь взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, дающее ему право принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предельного размера обязательств по таким договорам с учетом цены контракта, предложенной участником по данному электронному аукциону (ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 13.2 документации о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
Примечание:
Участник должен иметь взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, дающее ему право принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предельного размера обязательств по таким договорам с учетом цены контракта, предложенной участником по данному электронному аукциону (ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ).
Законность установления данного требования к участникам закупки заявителем не оспаривалась.
При этом согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о наличии СРО у заявителя в лице ООО "ПаритетСтрой"с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (271 918 380 ,00) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данной закупке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "ПаритетСтрой"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2018 г. N 703-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018