Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 мая 2018 г. N 723-з

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:

*

в отсутствие представителей:

*

рассмотрев жалобуООО "Автобизнес" (454053, г. Челябинск, ул.Физкультурная, 34, офис 125) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для автотранспорта (извещениеN0887100000118000060), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Автобизнес" (вх. N01-8979 от 07.05.2018) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для автотранспорта (извещениеN0887100000118000060)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "Автобизнес", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

11.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0887100000118000060и документация об аукционена поставку запасных частей и расходных материалов для автотранспорта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 658 567,97 рублей.

28 апреля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.

В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки.

Заявка участника закупки под номером 1 признана соответствующей требованиям документации о проведении закупки. Заявки участников закупки под номерами 2,3 признаны несоответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Заявка участника закупкиООО "Автобизнес" отклонена на основаниип.1 ч.4 чт.67 Закона о контрактной системе, непредставление информации предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в заявке отсутствует указание на товарный знак (его словестное обозначение), фирменное наименование товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Пунктом 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предусмотренные пп. "б" п.1 ч.3 ст.66.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "Автобизнес" представил в составе заявки согласие, конкретные показатели товара предлагаемого к поставке, наименование страны происхождения товара. При этом, указание в составе заявки на товарный знак отсутствует.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе обязывает участника закупки указывать в составе заявки товарный знак, предлагаемого к поставе товара, только при его наличии. Аналогичные условия содержит аукционная документация.

Довод заказчика о том, что предлагаемый участником закупки к поставе товар должен иметь товарный знак в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52900-2007 "Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним", ГОСТ Р 53165-2008 "Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотрактнорной техники. Общие технические условия" является несостоятельным, так как техническое задание не содержит требований о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям данных ГОСТов.

На основании изложенного, комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что участник закупкиООО "Автобизнес" представил в составе заявки значения характеристики товара соответствующие требованиям технического задания аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системеотказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика в нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупкиООО "Автобизнес", на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.ЖалобуООО "Автобизнес"признать обоснованной.

2.В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

3.В действиях комиссии заказчика в лицеФедерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", выявлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3.Заказчику в лицеФедерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", его аукционной комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

5.Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки в лице ООО "Автобизнес", с документами удостоверяющими личность, и документами подтверждающим полномочия на совершение указанных действийна составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, N0887100000118000060, с объяснением по факту выявленного нарушения ___ _____________2018г. _______

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Г.Л. Старков

 

Члены Комиссии

 

П.И.Перминова

 

 

Г.К. Чулкова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 мая 2018 г. N 723-з


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018