Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 мая 2018 г. N 05-136/18

 

резолютивная часть решения объявлена 16.05.2018 г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - заявитель), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова" (далее - заказчик) и закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100006618000007 "Капитальный ремонт кровли зданий КБГУ" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены отсутствием дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта работ и положениями проекта контракта. Заявитель в жалобе просит рассмотреть жалобу, дать оценку правомерности действиям заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

24.04.2018 г. 18:33 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион N0304100006618000007 "Капитальный ремонт кровли зданий КБГУ" с начальной (максимальной) ценой контракта 17 490 188,00 руб. 11.05.2018 г. заказчик внес изменения в извещения о проведении электронного аукциона NИИ2. В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 11.05.2018 г. 12:26; дата и время окончания подачи заявок - 28.05.2018 г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.05.2018 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 01.06.2018 г. 11:40; размер обеспечения заявок - 349 803,76; размер обеспечения исполнения контракта - 1 749 018,80. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в течение 100 (ста) календарных дней со дня заключения контракта.

Предметом контракта по аукциону является капитальный ремонт кровли зданий КБГУ" с начальной (максимальной) ценой контракта 17 490 188,00.

В соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые и дополнительные (дополнительные в определенных случаях) требования к участникам закупки. Дополнительным требованием согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - ПП N99) является наличие опыта работ при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.

В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Документация об аукционе не содержит требования, о соответствии участников закупки дополнительным требованиям (опыту работ), чем нарушается положения ч.4 ст.31 и ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Проект государственного контракта (далее - проект контракта) установлен в разделе IV документации об аукционе, п.2.5 проекта контракта содержит следующее положение: оплата будет производиться Заказчиком по факту выполнения работ на основании подписанных актов о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ (КС-3), счетам-фактурам в течение 30 (тридцати) банковских дней, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.

Вышеуказанное положение проекта контракта не противоречит Закону о контрактной системе, тем самым, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Внеплановой проверкой установлены следующие нарушения.

В нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1ст.33 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация об аукционе не содержит требования к показателям, позволяющим определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Также документация не содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Такие характеристики для выполнения капитального ремонта, которые являются предметом закупки, должны с учетом требования ч.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) содержаться в проектной документации. Проектной документацией определяются объем, содержание работ, в частности, архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (ч.2 ст.48 ГрК РФ).

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки не руководствуется правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Инструкция по заполнению заявки содержит условие, что товары и материалы должны соответствовать государственным стандартам, некоторые из которых (ГОСТ12172-74, 9980.3-86, 31108-20003, 10702-78, 30493-96) утратили силу или заменены.

Изучение Комиссией информации размещенной в ЕИС по аукциону показало, что проектно-сметная документация неразмещена в ЕИС.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".

Требование, о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации, не содержится в документации об аукционе, тогда как, согласно смет размещенных в ЕИС, необходимо выполнить работу подпадающие под виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624.

На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной в части отсутствия требования о наличии опыта работ.

2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1ч.1ст.31, ч.4 ст.31, п.1 и 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1 и 2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Заказчику и ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 мая 2018 г. N 05-136/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018