Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 мая 2018 г. N 300-ж/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Акулова Д.Н.

-

специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

 

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 18-68103Э на поставку препарата "Цефуроксим" (изв. N0169300000118000538) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Красиной Н.А., действующего на основании доверенности N 34 от 13.12.2017;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детская городская клиническая больница N7 (далее - заказчик, МБУЗ ДГКБ N 7) Казанцевой Е.С., действующего на основании доверенности N 9 от 15.05.2018,

в отсутствие представителей ООО "ТД "Виал" (далее - заявитель, Общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.05.2018 поступила жалоба ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 18-68103Э на поставку препарата "Цефуроксим" (изв. N0169300000118000538) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 17.04.2018 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта - 680 358,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25.04.2018 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "ТД "Виал" с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования в части показаний к применению лекарственного препарата.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2.

ООО "ТД "Виал" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, по позиции "Цефуроксим", по показателю "Назначение" заказчиком в качестве неизменяемой характеристики установлено следующее: "Для лечения острых инфекционных заболеваний у детей от 3-х лет в условиях стационара с указанной максимальной разовой дозой употребления лекарственной формы препарата". Тогда как, в составе первой части заявки участника данный показатель изменяется, а именно "Для лечения инфекционных заболеваний у детей с 0 месяцев. Рекомендуемая доза составляет 30-100 мг/кг/сутки, разделенная на 3-4 введения. Для большинства инфекций оптимальная доза составляет 60 мг/кг/сутки. При менингите рекомендуемая доза составляет 150-250 мг/кг/сутки, разделенная на 3-4 введения".

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано две заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.04.2018 ООО "ТД "Виал" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме, характеристики из столбца "Показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями. По позиции "Цефуроксим", по показателю "Назначение" заказчиком в качестве неизменяемой характеристики установлено следующее: "Для лечения острых инфекционных заболеваний у детей от 3-х лет в условиях стационара с указанной максимальной разовой дозой употребления лекарственной формы препарата". Тогда как, в составе первой части заявки участника данный показатель изменяется, а именно "Для лечения инфекционных заболеваний у детей с 0 месяцев. Рекомендуемая доза составляет 30-100 мг/кг/сутки, разделенная на 3-4 введения. Для большинства инфекций оптимальная доза составляет 60 мг/кг/сутки. При менингите рекомендуемая доза составляет 150-250 мг/кг/сутки, разделенная на 3-4 введения".

Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.

В спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) содержится наименование и описание объекта закупки. Так, в соответствии с пунктом 2 спецификации заказчику требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Цефуроксим" для лечения острых инфекционных заболеваний у детей от 3-х лет в условиях стационара с указанной максимальной разовой дозой употребления лекарственной формы препарата. При этом, указанная характеристика содержится в столбце "Показатели, которые не могут изменяться".

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца "Показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями.

В пункте 2 первой части заявки ООО "ТД "Виал" предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Цефроксим Дж" для лечения инфекционных заболеваний у детей с 0 месяцев. Рекомендуемая доза составляет 30-100 мг/кг/сутки, разделенная на 3-4 введения. Для большинства инфекций оптимальная доза составляет 60 мг/кг/сутки. При менингите рекомендуемая доза составляет 150-250 мг/кг/сутки, разделенная на 3-4 введения.

Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "ТД "Виал" не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "ТД "Виал" в допуске к участию в электронном аукционе.

2. В жалобе заявителем указано на неправомерность установления заказчиком требований в части показаний к применению лекарственного препарата.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 3 части 1 Информационной карты аукциона срок подачи заявок истекает 25 апреля 2018 года в 09 часов 00 минут. Жалоба ООО "ТД "Виал" подана в антимонопольный орган посредством электронной почты 06 мая 2018 года, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.

С учетом указанных обстоятельств, довод Общества о неправомерности установления заказчиком требований в части показаний к применению лекарственного препарата не может быть рассмотрен Комиссией Челябинского УФАС России по существу.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 18-68103Э на поставку препарата "Цефуроксим" (изв. N0169300000118000538) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены комиссии Д.Н. Акулов

 

Е.В. Кулезнева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 мая 2018 г. N 300-ж/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018