Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 мая 2018 г. N ЭА-798/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО "ТПК" ПАРТНЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 7" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка облучателя - рециркулятора бактерицидного" (извещение N 0318200081118000120) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявителем в поданной жалобе указано, что заявка отклонена неправомерно, действия Заказчика противоречат Закону о контрактной системе. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком установлены характеристики закупаемого товара, противоречащие показателям заявленным Заказчиком в техническом задании. Допущенные разночтения повлекли за собой отклонение заявки Заявителя.

Заказчиком предоставлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, а также извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, заявка Заявителя отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 7" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка облучателя - рециркулятора бактерицидного"(извещение N 0318200081118000120).

Начальная (максимальная) цена контракта- 426 433 ,40 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 N0318200081118000120-1 участнику закупки N 4 отказано в допуске по следующим основаниям:

 

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены в том числе следующие характеристики к закупаемому товару:

4.1

Исполнение прибора

Комбинированное

5.1

Количество бактерицидных ламп, шт.

Более 2

5.6

Производительность облучателя при бактерицидной эффективности 99,9% (режим 1/режим 2), м3/час

 

Не менее 70

Участником закупки под номером 4 в первой части заявки по показателям 4.1, 5.1, 5.6 указано следующее:

4.1

Исполнение прибора

Комбинированное

5.1

Количество бактерицидных ламп, шт.

2

5.6

Производительность облучателя при бактерицидной эффективности 99,9% (режим 1/режим 2), м3/час

В соответствии с паспортом производителя

Не менее 65

При изучении аукционной документации, Комиссией было установлено, что размещенная в ЕИС в сети "Интернет" содержит в том числе документ "Excel" содержащий в себе обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку бактерицидных облучателей в ГБУЗ "ПТД N 7".

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта является частью аукционной документации.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком установлено следующее:

Порядковый номер позиции согласно описанию объекта закупки

Наименование препарата

Код ОКПД 2

Единица измерения

Коли-чество

Цена за единицу измерения товара, согласно источникам ценовой информации, руб.

Цена за единицу товара, по позиции, руб.

Начальная (максимальная) цена по позиции, руб.

1 источник, исх. N 52 от 22.03.2018 г.

2 источник, исх. N 40 от 20.03.2018 г.

3 источник, исх. N 32 от 21.03.2018 г.

1

Облучатель-рециркулятор воздушный бактерицидный, Настенный, 2 ламп 15 Вт, производительность: до 70 м

28.25.14.110

шт

20

20415,00

21050,00

22500,00

21321,67

426433,40

Участником закупки N 4 предложены характеристики, соответствующие заявленным Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, аукционная документация, размещенная Заказчиком в ЕИС в сети "Интернет", содержит разночтения, которые повлекли за собой отклонение заявки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ТПК" ПАРТНЕР" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 7" МЗ КК нарушение п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 7" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 мая 2018 г. N ЭА-798/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018