Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2018 г. N ВП-72/2018

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 03.05.2018 N162 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок

в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации МО Темрюкский район при проведении открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство второй нитки магистрального трубопровода МТ1" (извещение N0318300008818000087),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Кардашевского М.С., согласно которой Заказчиком в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе в конкурсной документации и Извещении установлены дополнительные требования. Заказчиком нарушена ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе, выбран неверный способ закупки.

Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель уполномоченного органа не согласился и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район проводился открытый конкурс: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство второй нитки магистрального трубопровода МТ1" (извещение N0318300008818000087). Заказчик - администрация МО Темрюкский район.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 150 759,11 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Заказчиком при описании объекта закупки был определен код ОКПД 2 71.12.16 - Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов водоснабжения и канализации.

Код ОКПД 2 данной закупки "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство второй нитки магистрального трубопровода МТ1" не включен в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N471-р. Заказчиком установлен вид определения поставщика (подрядчика, исполнителя) открытый конкурс, соответственно способ определения выбран верно.

На основании ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Заявки участника данной закупки оцениваются не только по цене, но и по нестоимостным критериям.

В соответствии с п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частями 4 и 5 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению, к указанным Правилам оценки заявок. Для услуг, являющихся объектом закупки, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%.

Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных ил арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Конкурсная документация содержит Раздел 10 "Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей".

1. Критерий "Цена контракта" (значимость критерия 60%).

2. Критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия 40%).

Наименование показателя критерия

Значение

(в баллах)

Величина значимости показателя критерия оценки в процентах

Документы, подтверждающие квалификацию участника

Критерий "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"

(наличие опыта работ по разработке проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт сетей водопроводов)

 

 

Количество контрактов (договоров) участника за последние 5 лет предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, со стоимостью работ не менее 50% НМЦК на право заключение который проводится конкурс с протяженностью участка водопровода не менее 20 км по каждому контракту (договору)

 

Наличие исполненных контрактов (договоров) для определения величин значимости показателя оценки;

Максимальное значение показателя (100 баллов)

 

Присуждение баллов по данному показателю осуществляется следующим образом:

 

1и более контракта (договора): 100 баллов

Отсутствие контракта (договора): 0 баллов

 

 

 

100

Копии ранее исполненных контрактов (договоров), а также документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов (договоров) (акты выполненных работ).

Итого по показателю "Квалификация участников закупки"

 

100

 

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью и с учетом предоставленных в заявке документов, подтверждающих квалификацию участника. В случае непредставления документов, подтверждающих квалификацию участника, такому участнику присваивается рейтинг, равный нулю. Отсутствие в заявке участника документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе в конкурсной документации и Извещении не установлены.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС 14 мая 2018 года Заказчиком - администрацией МО Темрюкский район заключен договор.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Кардашевского М.С. необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2018 г. N ВП-72/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018