Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2018 г. N ЭА-814/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>

рассмотрев жалобу ИП Ивановой <_> (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 6" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Сыр" (извещение N 0318200028418000202) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Иванова <_> указывает на нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установленные в описании объекта закупки требования к качественным (потребительским) свойствам товара не соответствуют положениям государственного стандарта; 2) в описании объекта закупки установлены противоречивые характеристики товара.

Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 6" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Сыр" (извещение N 0318200028418000202).

Начальная (максимальная) цена контракта - 410 436,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к качественным (потребительским) свойствам товара, в частности:

Наименование товара

Требуемые показатели и характеристики

Требования с установленными максимальными значениями показателей

Требования с установленными минимальными значениями показателей

Общие требования к качественным (потребительским) свойствам товара*

Сыр

 

 

 

Высота см от 5 до 12 см включительно.

Масса 5-8 кг

Сыр должен быть жирным с массовой долей жира в пересчете на сухое вещество 51% 45%.

Массовая доля влаги в обезжиренном веществе сыра, % должна быть 54,0 69,0%.

Содержание хлористого натрия (поваренной соли) от 1,3 до 3,0_

Сыр должен соответствовать ГОСТ 32260-2013

 

Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество, %

Не более 50

 

 

Массовая доля хлористого натрия (поваренной соли) не должна превышать, %

Не более 3

 

 

Масса, кг

 

Не менее 1

 

Массовая доля влаги, %

Не более, 44

 

Согласно п. 5.1.2 ГОСТ 32260-2013 "Сыры полутвердые. Технические условия" (далее - ГОСТ 32260-2013) по форме, размерам и массе сыры должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

В сантиметрах

Наимено-вание сыра

Форма

Высота

Масса, кг

Советский

Прямоугольный брусок со слегка выпуклыми боковыми поверхностями и округленными гранями. Допускается легкая выпуклость верхней и нижней поверхностей

От 12 до 17 включ.

От 11,0 до 18,0 включ.

Швейцарский

Низкий цилиндр со слегка выпуклой боковой поверхностью и округленными гранями. Допускается легкая выпуклость верхней и нижней поверхностей

От 12 до 18 включ.

От 40,0 до 90,0 включ.

Алтайский

То же

От 12 до 16 включ.

От 12,0 до 18,0 включ.

Российский

Низкий цилиндр со слегка выпуклой боковой поверхностью и округленными гранями

От 12 до 16 включ.

От 10,5 до 18,0 включ.

 

 

От 10 до 16 включ.

От 4,7 до 11,0 включ.

 

 

От 5 до 12 включ.

От 1,0 до 2,5 включ.

 

Прямоугольный брусок со слегка выпуклыми боковыми поверхностями и округленными гранями

От 10 до 12 включ.

От 4,0 до 7,5 включ.

 

 

От 10 до 12 включ.

От 5,0 до 7,5 включ.

Голландский

Шаровидная, с равномерной осадкой

От 10 до 16 включ.

От 1,8 до 2,5 включ.

 

Прямоугольный брусок со слегка выпуклыми боковыми поверхностями и округлыми гранями

От 9 до 12 включ.

От 2,5 до 6,0 включ.

Костромской

Низкий цилиндр со слегка выпуклой боковой поверхностью и округленными гранями

От 8 до 11 включ.

От 3,5 до 7,5 включ.

Ярославский

Высокий цилиндр, допускается слегка овальное сечение

От 25 до 35 включ.

От 2,0 до 3,0 включ.

Эстонский

То же

От 30 до 35 включ.

От 2,0 до 3,0 включ.

Степной

Брусок с квадратным основанием, со слегка выпуклыми боковыми поверхностями и округленными гранями

От 9 до 11 включ.

От 6,5 до 9,5 включ.

Угличский

Прямоугольный брусок со слегка выпуклыми боковыми поверхностями и округленными гранями

От 9 до 12 включ.

От 2,5 до 6,0 включ.

Латвийский

Брусок с квадратным основанием, со слегка выпуклыми боковыми поверхностями и округленными гранями

От 7 до 9 включ.

От 1,5 до 2,5 включ.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Раздел 8 аукционной документации) определено, что при указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: "должен", "не должен", "допускается", "не допускается", "может", "не может", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "наибольший", "наименьший", "минимальный", "максимальный", "min", "max", ">", "","<", "", "||", "", "", "+", "-" и других не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое, или показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ. При этом такие значения показателей товаров могут быть указаны в заявке как в неконкретном, диапазонном (неконкретном) значениях, так и в конкретном значении_

В случае если в техническом задании или иных приложениях к настоящей документации заказчиком для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика используется диапазонное значение показателя с использованием знаков препинания - "_", "тире" или "дефис", это означает, что первое из этих значений является минимальным, а второе - максимальным (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон), то участник в своей заявке должен указать конкретный показатель (значение) в пределе, установленном заказчиком за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован_

При указании диапазонов значений с использованием слов "от" и "до" минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова "от", максимальным - значение, указанное после слова "до"_

При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, в т.ч на схемах, рисунках, сопровождающихся словом "более", "выше", "от" (за исключением случая, если предлог "от" сопровождается словом "Включительно") или знаком ">", участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение_

При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, в т.ч на схемах, рисунках, сопровождающихся словом "менее", "ниже", "до" (за исключением случая, если предлог "до" сопровождается словом "Включительно") или знаком "<", участник закупки должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения_

Таким образом, установленные Заказчиком в описании объекта закупки характеристики товара по показателям "высота", "масса" не противоречат требованиям государственного стандарта, кроме того, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки под данные характеристики, подходят следующие сыры: "Российский", "Голландский", "Костромской", "Угличский".

В общих требованиях к качественным (потребительским) свойствам товара Заказчиком установлено "Массовая доля влаги в обезжиренном веществе сыра, % должна быть 54,0 69,0%".

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе обусловлено, что значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами "не более", "не выше", "не позднее" и аналогичными по смыслу словами, а также знаком "" - являются максимальными значениями.

Согласно п. 1 ГОСТ 32260-2013 стандарт распространяется на полутвердые сыры с массовой долей влаги в обезжиренном веществе* от 54,0% до 69,0% (далее - сыры), изготовляемые из коровьего молока и продуктов, полученных из коровьего молока: обезжиренного молока и сливок, предназначенные для непосредственного употребления в пищу или дальнейшей переработки.

* Показатель массовой доли влаги в обезжиренном веществе не подлежит контролю.

Таким образом, установленное Заказчиком по показателю "Массовая доля влаги в обезжиренном веществе сыра" значение 54,0 69,0%, с применением символа "" (меньше либо равно) не соответствует требованиям государственного стандарта.

Кроме того, в соответствии с требованиями государственного стандарта данный показатель не подлежит контролю, в связи с чем участникам закупки на стадии подачи заявки невозможно по данному показателю представить какие-либо значения.

В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к качественным (потребительским) свойствам товара, в частности:

Наименование товара

Требуемые показатели и характеристики

Требования с установленными максимальными значениями показателей

Требования с установленными минимальными значениями показателей

Общие требования к качественным (потребительским) свойствам товара*

Сыр

 

 

 

 

Сыр должен быть жирным с массовой долей жира в пересчете на сухое вещество 51% 45%.

 

Содержание хлористого натрия (поваренной соли) от 1,3 до 3,0

 

Масса 5-8 кг

 

Массовая доля влаги в обезжиренном веществе сыра, % должна быть 54,0 69,0%.

Сыр должен соответствовать ГОСТ 32260-2013

 

Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество, %

Не более 50

 

 

Массовая доля хлористого натрия (поваренной соли) не должна превышать, %

Не более 3

 

 

Масса, кг

 

Не менее 1

 

Массовая доля влаги, %

Не более, 44

 

Согласно п. 5.1.6 ГОСТ 32260-2013 по физико-химическим показателям сыры должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 4.

Таблица 4

В процентах

Наименование сыра

Массовая доля

 

жира в пересчете на сухое вещество

влаги, не более

хлористого натрия (поваренной соли)

Советский

50,0_1,6

42,0

От 1,5 до 2,5 включ.

Швейцарский

50,0_1,6

42,0

От 1,5 до 2,5 включ.

Алтайский

50,0_1,6

42,0

От 1,5 до 2,0 включ.

Российский

50,0_1,6

43,0

От 1,3 до 1,8 включ.

Голландский

50,0_1,6 (шаровидный)

43,0

От 1,5 до 3,0 включ.

 

45,0_1,6 (брусковый)

44,0

 

Костромской

45,0_1,6

44,0

От 1,5 до 2,5 включ.

Ярославский

45,0_1,6

44,0

От 1,5 до 2,5 включ.

Эстонский

45,0_1,6

44,0

От 1,5 до 2,5 включ.

Степной

45,0_1,6

44,0

От 2,0 до 3,0 включ.

Угличский

45,0_1,6

45,0

От 1,5 до 2,5 включ.

Латвийский

45,0_1,6

48,0

От 2,0 до 2,5 включ.

Таким образом, установленные Заказчиком в описании объекта закупки значения показателей по показателю "Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество" не соответствуют требованиям государственного стандарта, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, установленные в описании объекта закупки значения показателей по показателям "Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество", "Массовая доля хлористого натрия (поваренной соли)", "Масса" в графе "Требуемые показатели и характеристики" ("Требования с установленными максимальными значениями показателей", "Требования с установленными минимальными значениями показателей") противоречат значениям, указанным в графе "Общие требования к качественным (потребительским) свойствам товара", что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ивановой <_> обоснованной в части установления противоречивых требований к товару, установления требований к товару, не соответствующих положениям государственного стандарта (показатель "Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество").

2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 6" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 6" министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 257

по делу N ЭА-814/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 мая 2018 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>

на основании своего решения от 15.05.2018 г. по делу N ЭА-814/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Ивановой <_> на действия ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 6" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Сыр" (извещение N 0318200028418000202) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 6" министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-814/2018 от 15.05.2018 г.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 06.06.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2018 г. N ЭА-814/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018