Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 мая 2018 г. N 164-РЗ-04-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:

председателя комиссии

Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

членов комиссии:

Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,

в отсутствие представителя ООО "Югэнергострой", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя Федерального Казенного Учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского Александра Александровича (доверенность N12-ЮК от 19.01.2018), рассмотрев жалобу ООО "Дорремстрой-1" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электросвещения на автомобильной дороге Р-216 Астрахань - Элиста - Ставрополь на участке км138+600 - км 139+400 н.п. Хулхута, Республика Калмыкия (номер извещения: 0318100043418000020), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России 28.04.2018 поступила жалоба ООО "Югэнергострой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электросвещения на автомобильной дороге Р-216 Астрахань - Элиста - Ставрополь на участке км138+600 - км 139+400 н.п. Хулхута, Республика Калмыкия (номер извещения: 0318100043418000020) (далее также - аукцион).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N2, к участию в аукционе.

Комиссией ранее, 08.05.2018, была рассмотрена жалоба ООО "Дорремстрой-1" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N157-РЗ-04-18, из которого следует, что "20.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электросвещения на автомобильной дороге Р-216 Астрахань - Элиста - Ставрополь на участке км138+600 - км 139+400 н.п. Хулхута, Республика Калмыкия (номер извещения: 0318100043418000020) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация), в которые в последующем Заказчиком вносились изменения (последние из них внесены 05.04.2018).

Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 17 692 386,00 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 N0318100043418000020-1-1 следует, что на участие в электронном аукционе были поданы 5 аукционных заявок, зарегистрированные под NN 1, 2, 4, 5, 6.

Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN2, 4, 6. Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN1, 5, были допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в аукционе.

Комиссия соглашается с решением аукционной комиссией Заказчика по следующим основаниям.

Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно п. 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

а) согласие, предусмотренное пунктом 1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (Приложение N 5 Требования к материалам, используемым при выполнении работ), при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

 

Заявка N2

Требования заказчика

Предложение участника закупки

Основания для отказа в допуске к участию в аукционе

П. 33 приложения N5 к аукционной документации "Скрепа размером 20 мм NC20 (СИП) массой до 20 г"

Позиция заявки " Скрепа размером 20 мм NC20 (СИП) массой 19 г".

 

Участником представлены не достоверные сведения либо о массе скрепы, либо о производителе товара, поскольку согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО "Ниленд", обществом производится скрепа NC20 только с массой 10г.

П. 31 приложения N5 к аукционной документации "Хомут стяжной (СИП) Е778 диаметром не более 45 мм"

Позиция заявки "Хомут стяжной (СИП) Е778 диаметром 45 мм".

Заказчику требовался материал: "Хомут стяжной (СИП) Е778 диаметром не более 45

мм". Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления в документации о закупке минимального, максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участник закупки выбирает конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона

(интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано исключительно интервальное (диапазонное) значение. Значения показателей характеристик

товара предоставляются участником закупки с учетом физического смысла таких характеристик. Если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки указывает все значения, соответствующие требованиям. В заявке

указано: "Хомут стяжной (СИП) Е778 диаметром 45 мм". Участником закупки в нарушение

инструкции предоставлены недостоверные данные о диаметре стяжного хомута, не соответствующие физическому смыслу и функциональному назначению хомута стяжного. Диаметр предложенного стяжного хомута (Е778, производство которого осуществляет ООО "Нилед") является интервальным значением в диапазоне 10-45 мм.

П. 29 приложения N5 к аукционной документации "Комплект для простого анкерного крепления в составе кронштейна CA 1500 (CS 10.3), зажима РА1500"

Позиция заявки "Комплект для простого анкерного крепления в составе кронштейна CA 1500 (CS 10.3), зажима РА1500".

Заказчику требовался материал: "Комплект для простого анкерного крепления в составе кронштейна СА 1500 (CS 10.3), зажима РА1500". Согласно инструкции по заполнению заявки заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают

смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристик).

Данное правило применяется также и в отношении марок (моделей, серий) товара. В заявке указано: "Комплект для простого анкерного крепления в составе кронштейна СА 1500 (CS10.3), зажима РА1500". Участником закупки в нарушение инструкции не выбрана марка кронштейна, в то время как обозначения СА 1500 и CS10.3 характеризуют различные марки кронштейна различных производителей

 

Заявка N4

Требования заказчика

Предложение участника закупки

Основания для отказа в допуске к участию в аукционе

П. 33 приложения N5 к аукционной документации "Скрепа размером 20 мм NC20 (СИП) массой до 20 г"

Позиция заявки " Скрепа размером 20 мм NC20 (СИП) массой 19 г".

 

Участником представлены не достоверные сведения либо о массе скрепы, либо о производителе товара, поскольку согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО "Ниленд", обществом производится скрепа NC20 только с массой 10г.

П. 31 приложения N5 к аукционной документации "Хомут стяжной (СИП) Е778 диаметром не более 45 мм"

Позиция заявки "Хомут стяжной (СИП) Е778 диаметром 45 мм".

Заказчику требовался материал: "Хомут стяжной (СИП) Е778 диаметром не более 45

мм". Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления в документации о закупке минимального, максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участник закупки выбирает конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона

(интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано исключительно интервальное (диапазонное) значение. Значения показателей характеристик

товара предоставляются участником закупки с учетом физического смысла таких характеристик. Если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки указывает все значения, соответствующие требованиям. В заявке

указано: "Хомут стяжной (СИП) Е778 диаметром 45 мм". Участником закупки в нарушение

инструкции предоставлены недостоверные данные о диаметре стяжного хомута, не соответствующие физическому смыслу и функциональному назначению хомута стяжного. Диаметр предложенного стяжного хомута (Е778, производство которого осуществляет ООО "Нилед") является интервальным значением в диапазоне 10-45 мм.

П. 29 приложения N5 к аукционной документации "Комплект для простого анкерного крепления в составе кронштейна CA 1500 (CS 10.3), зажима РА1500"

Позиция заявки "Комплект для простого анкерного крепления в составе кронштейна CA 1500 (CS 10.3), зажима РА1500".

Заказчику требовался материал: "Комплект для простого анкерного крепления в составе кронштейна СА 1500 (CS 10.3), зажима РА1500". Согласно инструкции по заполнению заявки заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают

смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристик).

Данное правило применяется также и в отношении марок (моделей, серий) товара. В заявке указано: "Комплект для простого анкерного крепления в составе кронштейна СА 1500 (CS10.3), зажима РА1500". Участником закупки в нарушение инструкции не выбрана марка кронштейна, в то время как обозначения СА 1500 и CS10.3 характеризуют различные марки кронштейна различных производителей

 

Заявка N6

Требования заказчика

Предложение участника закупки

Основания для отказа в допуске к участию в аукционе

П. 33 приложения N5 к аукционной документации "Скрепа размером 20 мм NC20 (СИП) массой до 20 г"

Позиция заявки " Скрепа размером 20 мм NC20 (СИП) массой 17 г".

 

Участником представлены не достоверные сведения либо о массе скрепы, либо о производителе товара, поскольку согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО "Ниленд", обществом производится скрепа NC20 только с массой 10г.

П. 31 приложения N5 к аукционной документации "Хомут стяжной (СИП) Е778 диаметром не более 45 мм"

Позиция заявки "Хомут стяжной (СИП) Е778 диаметром 45 мм".

Заказчику требовался материал: "Хомут стяжной (СИП) Е778 диаметром не более 45

мм". Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления в документации о закупке минимального, максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участник закупки выбирает конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона

(интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано исключительно интервальное (диапазонное) значение. Значения показателей характеристик

товара предоставляются участником закупки с учетом физического смысла таких характеристик. Если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки указывает все значения, соответствующие требованиям. В заявке

указано: "Хомут стяжной (СИП) Е778 диаметром 45 мм". Участником закупки в нарушение

инструкции предоставлены недостоверные данные о диаметре стяжного хомута, не соответствующие физическому смыслу и функциональному назначению хомута стяжного. Диаметр предложенного стяжного хомута (Е778, производство которого осуществляет ООО "Нилед") является интервальным значением в диапазоне 10-45 мм.

П. 29 приложения N5 к аукционной документации "Комплект для простого анкерного крепления в составе кронштейна CA 1500 (CS 10.3), зажима РА1500"

Позиция заявки "Комплект для простого анкерного крепления в составе кронштейна CA 1500 (CS 10.3), зажима РА1500".

Заказчику требовался материал: "Комплект для простого анкерного крепления в составе кронштейна СА 1500 (CS 10.3), зажима РА1500". Согласно инструкции по заполнению заявки заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают

смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристик).

Данное правило применяется также и в отношении марок (моделей, серий) товара. В заявке указано: "Комплект для простого анкерного крепления в составе кронштейна СА 1500 (CS10.3), зажима РА1500". Участником закупки в нарушение инструкции не выбрана марка кронштейна, в то время как обозначения СА 1500 и CS10.3 характеризуют различные марки кронштейна различных производителей

 

При этом Комиссия Управления отмечает, что Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил и доказательств того, что его заявка соответствовала требованиям документации об аукционе, не направил.

Что касается участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN1, 5, то Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно допустила их к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания".

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Югэнергострой" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электросвещения на автомобильной дороге Р-216 Астрахань - Элиста - Ставрополь на участке км138+600 - км 139+400 н.п. Хулхута, Республика Калмыкия (номер извещения: 0318100043418000020) необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии П.Л. Потылицын

 

Члены комиссии: М.В. Литвинов

 

А.В. Федотов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 мая 2018 г. N 164-РЗ-04-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018