Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 мая 2018 г. N АР/1651

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

" " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

" " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

в присутствии:

от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС", на действия Единой комиссии Заказчика - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на " Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Дом детского творчества в поселке Ханымей", начальная (максимальная) цена контракта - 4 711 744,00 рублей, (извещение N 0190300001318000260) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

Предмет закупки - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Дом детского творчества в поселке Ханымей";

Дата и время начала подачи заявок 06.04.2018 11:15;

Дата и время окончания подачи заявок 23.04.2018 09:00;

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 711 744,00 рублей;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель считает, что Единая Комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

Основание к отклонению заявки Заявителя: На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе.

Участником предоставлены недостоверные характеристики материала "Кирпич" (п.120 Заявки участника), а именно коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/(м°С)-0,48. Участник выбирает класс средней плотности изделия 1,2, группа изделий по теплотехническим характеристикам ЭФФЕКТИВНЫЕ, а это значит, что коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии должен быть в диапазоне Вт/(м°С)- св.0,24 до 0,36.

Единая комиссия с доводами Заявителя не согласна, представила письменные возражения. В которых пояснила, что решение принято в полном соответствии с Законодательством РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с Приложением N 1, аукционной документации, Заказчику по позициям требовалось:

N п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики

Ед. изм.

Кол-во

120

Кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах при объеме кладки в одном месте до 5 м3

Кирпич необходим нормального формата (одинарный) рядовой, полнотелый. Размеры

изделия: длина 246-254 мм, ширина 117-123 мм, толщина 62-68 мм Прочность изделия должна быть не менее М100. Морозостойкость изделия требуется F25, F35, F50, F75 или F100. Класс средней плотности до 2,4. Отклонение от перпендикулярности смежных граней не допускается более: 3 мм. Отклонение

от плоскостности граней изделий более 3 мм не допускается. Дефекты внешнего вида изделий, размеры и число превышающих указанные размеры не допускаются: отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной более 15 мм, шт. - 4; Трещины, шт. 4. Предельные отклонения номинальных

размеров не должны превышать на одном изделии, мм:- по длине: _ 4, по ширине: _ 3, по толщине белее: _ 3. Средняя плотность кирпича до 2000 кг/м3 или болей. Наименьший предел прочности изделия при сжатии не менее, МПа 7,5. Средний предел прочности изделия при изгибе, МПа не менее 2,2.

Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/(м°С) - свыше 0,46. Количество циклов попеременного замораживания и оттаивания должно быть не более 100

1 м3

0.23

 

Данные требования полностью соответствуют требованиям к материалам данного вида ("Кирпич нормального формата (одинарный) рядовой, полнотелый"), содержащимся в ГОСТ 530-2012 " Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".

В соответствии с ГОСТ 530-2012:

Таблица 1 - Группы изделий по теплотехническим характеристикам

 

 

Класс средней плотности изделия

Группа изделий по теплотехническим характеристикам

0,7;0,8

Высокой эффективности

1,0

Повышенной эффективности

1,2

Эффективные

1,4

Условно-эффективные

2,0;2,4

Малоэффективные (обыкновенные)

 

Таблица 6 - Группы изделий по теплотехническим характеристикам

 

 

Группы изделий по теплотехническим характеристикам

Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии , Вт/(м·°С)

Высокой эффективности

До 0,20

Повышенной эффективности

Св. 0,20 до 0,24

Эффективные

Св. 0,24 до 0,36

Условно-эффективные

Св. 0,36 до 0,46

Малоэффективные (обыкновенные)

Св. 0,46

Примечания 1 Значения коэффициента теплопроводности приведены для кладок с минимально достаточным количеством кладочного раствора. Значение коэффициента теплопроводности с учетом фактического расхода раствора устанавливают в проектной или технической документации (строительные нормы и правила, и др.) на основании испытаний или расчетов.
2 Теплотехнические характеристики сплошных (условных) кладок приведены в приложении Г.

 

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель, в составе своей заявки по указанной выше позиции в первой части заявки, были представлены недостоверный показатели товара, предусмотренные документацией, а именно в своей заявке Участник предоставил:

N п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики

120

Кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах при объеме кладки в одном месте до 5 м3

Кирпич (Товарный знак отсутствует, Россия)

нормального формата (одинарный) рядовой, полнотелый. Размеры изделия: длина 250 мм, ширина 120 мм, толщина 65 мм. Прочность изделия М100. Морозостойкость изделия F100. Класс средней плотности 1,2. Отклонение от перпендикулярности смежных граней: 3 мм. Отклонение от плоскостности граней изделий 3 мм. Дефекты внешнего вида изделий, размеры и число превышающих указанные размеры отсутствуют: отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной более 15 мм, шт. - 4; Трещины, шт. 4. Предельны отклонения номинальных размеров на одном изделии, мм:- по длине: 4, по ширине: 3, по толщине: 3. Средняя плотность кирпича 1200 кг/м3. Наименьший предел прочности изделия при сжатии, МПа 7,5. Средний предел прочности изделия при изгибе, МПа 2,2.

Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/(м 0С) - 0,48. Количество циклов попеременного замораживания и оттаивания 100

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0190300001318000260-1 от 24 апреля 2018 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, по основаниям:

На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе.

Участником предоставлены недостоверные характеристики материала "Кирпич" (п.120 Заявки участника), а именно коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/(м°С)-0,48. Участник выбирает класс средней плотности изделия 1,2, группа изделий по теплотехническим характеристикам ЭФФЕКТИВНЫЕ, а это значит, что коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии должен быть в диапазоне Вт/(м°С)- св.0,24 до 0,36.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Также отмечено, что в случае, если Заявителю были непонятны какие-либо положения аукционной документации, он имел право подать запрос о разъяснении положений документации о закупки. Однако, Заявитель не воспользовался данным правом.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС", на действия Единой комиссии Заказчика - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на " Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Дом детского творчества в поселке Ханымей", начальная (максимальная) цена контракта - 4 711 744,00 рублей, (извещение N 0190300001318000260), необоснованной.

 

Председатель Комиссии: " "

 

Члены Комиссии: " "

 

" "

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 мая 2018 г. N АР/1651


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018