Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 мая 2018 г. N 998

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

 

в присутствии:

- Аркадьевой А.В.

 

 

-

 

 

 

-

 

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

представителя МКУ "Управление капитального строительства Богородского муниципального района Нижегородской области" (доверенность N 107-04 от 16.04.2018),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные системы питания" (далее - ООО "Современные системы питания", заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области") и муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Богородского муниципального района Нижегородской области" (МКУ "Управление капитального строительства Богородского муниципального района Нижегородской области", заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Современные системы питания" на действия ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" и МКУ "Управление капитального строительства Богородского муниципального района Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство объекта "Средняя общеобразовательная школа на 550 мест с индивидуальной блочной газовой котельной по адресу: Нижегородская область, г.Богородск, ул.Бульвар Победы, 10", номер извещения 0832200006618000312 (далее также - электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Современные системы питания" и ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель МКУ "Управление капитального строительства Богородского муниципального района Нижегородской области" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Современные системы питания" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 10.04.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство объекта "Средняя общеобразовательная школа на 550 мест с индивидуальной блочной газовой котельной по адресу: Нижегородская область, г.Богородск, ул.Бульвар Победы, 10", номер извещения 0832200006618000312 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Богородского муниципального района Нижегородской области". Уполномоченным учреждением - Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области"

Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.

Начальная (максимальная) цена контракта - 352 982 340,00 рублей.

2) По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в разделе II документации об электронном аукционе. Требования к используемым при выполнении работ товарам определены в пункте 2.1 раздела II документации о закупке и не противоречат действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Объединение работ по строительству объектов и поставки отдельных видов оборудования (например, технологическое оборудование, предназначенное для приготовления, хранения и подачи пищи), монтаж которого происходит в процессе строительства, в рассматриваемом случае отвечает потребностям заказчика, позволяет осуществить процесс строительства непрерывным образом, сокращая временные затраты, и рационально расходовать бюджетные средства.

Довод заявителя о том, что, в предмет закупки включено оборудование, технологически и функционально не связанное со строительными работами, отклоняется за несоответствием действительности, что подтверждается сметой, являющейся неотъемлемой частью документации.

Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений действующего законодательства не нарушил.

В связи с этим жалоба ООО "Современные системы питания" признаётся необоснованной

3) 27.04.2018 состоялось рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе о чем составлен соответствующий протокол от 27.04.2018 N0832200006618000312-1-1.

03.05.2018 состоялось рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен советующий протокол от 03.05.2018 N0832200006618000312-6-1.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные системы питания" на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" и муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Богородского муниципального района Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта "Средняя общеобразовательная школа на 550 мест с индивидуальной блочной газовой котельной по адресу: Нижегородская область, г.Богородск, ул.Бульвар Победы, 10", номер извещения 0832200006618000312, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки ЭТП НЭП (www.etp-ets.ru) предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии А.А. Шумилов

Члены комиссии Н.В. Балабина

 

Л.О. Смирнова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 мая 2018 г. N 998


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018