Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 мая 2018 г. N 971

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

 

 

 

- Фурды А.А.

 

- Кондрашевой И.Н.

-

 

-

представителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (доверенность от 11.12.2017 N 3/20120),

представителя ООО "Эйдос" (доверенность от 25.04.2018 б/н),

- Дудкина Н.И.

-

представителя ООО "Эйдос" (доверенность от 25.04.2018 б/н),

- Шмелева А.Ю.

-

представителя ООО "Эйдос" (доверенность от 25.04.2018 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эйдос" (далее - ООО "Эйдос", заявитель) о нарушении единой комиссией Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Эйдос" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на устройство слоёв износа на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 435+000 - км 442+000, Нижегородская область, номер извещения 0348100006018000023.

По мнению ООО "Эйдос", единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО "Эйдос", присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представитель ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Эйдос" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 28.02.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на устройство слоёв износа на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 435+000 - км 442+000, Нижегородская область, номер извещения 0348100006018000023, и документация об электронном аукционе.

07.03.2018 в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на устройство слоёв износа на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 435+000 - км 442+000, Нижегородская область, номер извещения 0348100006018000023 внесены изменения.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства".

Предметом данной закупки является устройство слоёв износа на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 435+000 - км 442+000, Нижегородская область, с начальной (максимальной) ценой контракта - 61 654 810,00 рублей.

Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация, среди прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названого Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг.

Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки определено заказчиком в извещении, разделе 2 документации. Требования к показателям товаров, используемых при исполнении Контракта, установлены в отдельных приложениях к документации об электронном аукционе, являющихся неотъемлемой частью документации.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду требований к товарам, используемым при выполнении работ заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний, так, например по позициям:

- "щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь" заказчиком установлены требования, к следующим показателям: "пористость минеральной части должна быть от 15 % до 19 %; статочная пористость должна быть от 1,5 % до 4,5 %; водонасыщение должно быть:- образцов, отформованных из смесей, % по объему - от 1,0 до 4,0; предел прочности при сжатии должен быть: при температуре 20° С не менее 2,2 Мпа, при температуре 50° С не менее 0,65 Мпа; сдвигоустойчивость: коэффициент внутреннего трения должен быть не менее 0,93, сцепление при сдвиге при температуре 50° С должно быть не менее 0,18 Мпа; трещиностойкость - предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0° С должен быть: не менее 2,5 Мпа, не более 6,0 Мпа; водостойкость при длительном водонасыщении должна быть не менее 0,85; коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50° С должен быть не более 0,18; показатель стекания вяжущего - не более 0,20 %".

- "компоненты смеси Порошок минеральный" заказчиком установлены требования к таким показателям как: "зерновой состав должен быть следующим: мельче 1,25 мм - не менее 100 % по массе, мельче 0,315 мм - не менее 90 % по массе, мельче 0,071 мм - не менее 80% по массе; пористость не должна быть более 30%" и т.д.

Изложенное указывает на невозможность указания конкретных показателей по данным позициям участниками в своих заявках ввиду отсутствия на момент подачи заявки товаров и отсутствия необходимости иметь таковые при подаче заявок.

Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание изложенным в документации образом требований к товарам, используемым при выполнении работ, фактически влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приёмке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний). Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16.

Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.

3) 26.04.2018 единой комиссией, во исполнение предписания Нижегородского УФАС России N653-ФАС52-КТ-67-09/04-18 (157-НБ) от 10.04.2018, повторно рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе.

Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2018 N0348100006018000023-1-2.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (23.03.2018 09:00) поступило 3 заявки (в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 2, 4, 5.

Согласно протоколу от 26.04.2018 N0348100006018000023-1-2 участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 5 (ООО "Эйдос"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участнику, подавшему заявку под порядковым номером 5 (ООО "Эйдос") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 3.5 аукционной документации (непредставление конкретных показателей товара, предлагаемого для использования при выполнении работ), а именно: "Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в соответствии с пунктом 3.1.1. аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участником закупки в первой части заявки в сведениях о конкретных показателях по товару "Щебень из природного камня для строительных работ фракции 5 - 10 мм" (позиция 1.3) указаны не конкретные показатели:

"Марка по дробимости 1200-1400.

Марка по морозостойкости F100-F300".

Таким образом, конкретные показатели по данному товару участником закупки не представлены".

Анализ первой части заявки под порядковым номером 5 (ООО "Эйдос") показал, что участником закупки по позиции N 1.3 "Щебень из природного камня для строительных работ фракции 5 - 10 мм" представлены неконкретные показатели, а именно: "Марка по дробимости 1200-1400. Марка по морозостойкости F100-F300" (требование документации: "Марка по дробимости должна быть не менее 1200. Марка по морозостойкости должна быть св. 50"), что противоречит требованиям документации, с учетом инструкции по заполнению заявок, и Законодательству о контрактной системе.

При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что довод заявителя о невозможности указания конкретного значения в соответствии с ГОСТ 8269.0-97 и письмом производителя признается несостоятельным ввиду несоответствия действительности, а также виду недоказанности.

Таким образом, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку под порядковым номером 5 по основаниям, указанным в протоколе, требования Закона о контрактной системе не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

4) 26.04.2018 состоялось рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 26.04.2018 N0348100006018000023-6-2 заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства", не повлияли на результаты электронного аукциона, доказательств обратного не представлено, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЭТП НЭП).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО "Эйдос" о нарушении единой комиссией Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на устройство слоёв износа на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 435+000 - км 442+000, Нижегородская область, номер извещения 0348100006018000023, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику об устранении допущенного нарушения не выдавать в связи с отсутствием влияния на результат закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки ЭТП НЭП (www.etp-ets.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии А.А. Шумилов

 

Члены комиссии С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Смирнова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 мая 2018 г. N 971


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018