Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 мая 2018 г. N 06-389/18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал" (далее также - ООО "Торговый дом "Виал", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционной комиссии): <_> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее по тексту решения - ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический центр", заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,

рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Йопромид (изв. N 0116200007918001015), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Торговый дом "Виал".

Из текста жалобы заявителя следует, что:

1) аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе;

2) заказчиком не выполнены требования Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 года N 1380, поскольку в аукционной документации отсутствует обоснование потребности заказчика при установлении характеристик:

- период выведения через почки в течение 12 часов после использования не менее 93% от введенной дозы.

- отсутствие ограничений для применения у пациентов пожилого возраста, с аутоиммунными заболеваниями, страдающих алкоголизмом, при тяжелом состоянии пациента.

- хранение при температуре от 2 до 30 град.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии поддержала письменные пояснения, из которых следует, что заявителем предложен препарат, не соответствующий дополнительным требованиям описания объекта закупки. Заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 16.03.2018 года;

2) 29.03.2018 года в аукционную документацию внесены изменения;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

4) начальная (максимальная) цена контракта -5 236 300,00 руб.;

5) на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;

7) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 2 участников закупки;

8) вторые части заявок 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;

9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

Довод в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе признан необоснованным в силу следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007918001015-1 от 19.04.2018 года участнику закупки с номером 3 (ООО "Торговый дом "Виал") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:

"Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА.

Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА (поз.1 - 3 части 2 документации об электронном аукционе. Положения заявки по пунктам

"- период выведения через почки в течение 24 часов 92% от введенной дозы*;

- с осторожностью для применения у пациентов пожилого возраста, с аутоиммунными заболеваниями, страдающих алкоголизмом, при тяжелом состоянии пациента**;

- хранение при температуре не выше 25 градусов***" не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе

"- период выведения через почки в течение 12 часов после использования не менее 93% от введенной дозы*;

- отсутствие ограничений для применения у пациентов пожилого возраста, с аутоиммунными заболеваниями, страдающих алкоголизмом, при тяжелом состоянии пациента**;

- хранение при температуре от 2 до 30 град.***")".

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Предметом данной закупки является поставка лекарственного средства Йопромид.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 2 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" аукционной документации установлено следующее:

п.п.

Международное

непатентованное

наименование или

химическое, (группировочное) наименование

Лекарственная форма, дозировка (включая, в том числе эквивалентные); путь введения (для парентерального применения); объем наполнения (раствор для инфузий); комплектность; возраст ребенка (препараты для детей); иные характеристики, содержащиеся в инструкции по применению лекарственного препарата и не указывающие на конкретного производителя; условия хранения; остаточный срок годности.

Кол-во

1

йопромид

раствор для инъекций 15г йода/50 мл

800

2

йопромид

раствор для инъекций 30г йода/100 мл

1500

3

йопромид

раствор для инъекций 37г йода/100 мл

700

Также в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указаны следующие дополнительные требования:

- период выведения через почки в течение 12 часов после использования не менее 93% от введенной дозы. *

- отсутствие ограничений для применения у пациентов пожилого возраста, с аутоиммунными заболеваниями, страдающих алкоголизмом, при тяжелом состоянии пациента. **

- хранение при температуре от 2 до 30 град. ***.

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.

Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки участником закупки с номером 3 (ООО "Торговый дом "Виал") предлагается к поставке следующее:

N п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

1

21.20.23.112 Йопромид

Йопромид

раствор для инъекций 300 мг йода/мл 50 мл - флаконы (10) - коробки картонные - период выведения через почки в течение 24 часов 92% от введенной дозы. *
- с осторожностью для применения у пациентов пожилого возраста, с аутоиммунными заболеваниями, страдающих алкоголизмом, при тяжелом состояниипациента. **
- хранение при температуре не выше 25 градусов. ***

2

21.20.23.112 Йопромид

Йопромид

раствор для инъекций 300 мг йода/мл 100 мл - флаконы (10) - коробки картонные - период выведения через почки в течение 24 часов 92% от введенной дозы. *
- с осторожностью для применения у пациентов пожилого возраста, с аутоиммунными заболеваниями, страдающих алкоголизмом, при тяжелом состояниипациента. **
- хранение при температуре не выше 25 градусов. ***

3

21.20.23.112 Йопромид

Йопромид

раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл - флаконы (10) - коробки картонные - период выведения через почки в течение 24 часов 92% от введенной дозы. *
- с осторожностью для применения у пациентов пожилого возраста, с аутоиммунными заболеваниями, страдающих алкоголизмом, при тяжелом состояниипациента. **
- хранение при температуре не выше 25 градусов. ***

Таким образом, в первой части заявки заявителя в отношении товаров, предлагаемых к поставке по позициям 1, 2, 3, указаны показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации относительно характеристик "Период выведения через почки в течение 12 часов после использования не менее 93% от введенной дозы", "Отсутствие ограничений для применения у пациентов пожилого возраста, с аутоиммунными заболеваниями, страдающих алкоголизмом, при тяжелом состоянии пациента", "Хранение при температуре от 2 до 30 град.".

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона N 0116200007918001015 установлены дата и время окончания подачи заявок - 17.04.2018 11:00.

Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 26.04.2018 года, то есть по истечении срока обжалования, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Таким образом, довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Йопромид (изв. N 0116200007918001015) необоснованной. Довод в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии <_>

 

Члены комиссии: <_>

 

<_>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 мая 2018 г. N 06-389/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018