Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 мая 2018 г. N 06-398/18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;

<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Актив-Тендер" (далее - ООО "Актив-Тендер", Общество, заявитель): не явились о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее - ФБУ "АЛБ", заказчик): <_>., <_>., <_> (представители по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО "Актив-тендер" на действия заказчика ФБУ "АЛБ" при проведении электронного аукциона на поставку топлива для дизельных ДВС (извещение N 0316100015218000222), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Актив-Тендер".

Из текста жалобы ООО "Актив-Тендер" следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены излишние требования к показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения представители заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях.

Просят признать жалобу заявителя не обоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.04.2018 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 73 150 000,00 руб;

4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;

5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Актив-Тендер" необоснованной по следующим основаниям.

Как следует и смысла жалобы, ООО "Актив-Тендер" обжалует положения аукционной документации в части установления в Техническом задании аукционной документации излишних требований к показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 31 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является поставка топлива для дизельных ДВС.

Материалами дела установлено, что Техническое задание аукционной документации установлены следующие требования к товару:

Наименование топлива

Требования

Значение

Количество

Топливо для дизельных ДВС (продукт нефтепереработки)

Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, С°, не ниже

Не ниже 62

1400,00 тонн

Температура застывания, С°, не выше

Не выше минус 10

Массовая доля серы, (%), не более

Не более 0,5

Зольность, (%), не более

Не более 0,01

Плотность при 15 С°, кг/м, не более

Не более 893

Коксуемость, (%), не более

Не более 0,2

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

Вязкость при 20 С°, кинематическая, мм/с, не более

Не более 11,4

Продукты газопереработки

Отсутствие

Перегонка не менее 90% топлива при температуре, С°

от 215 до 360

ИТОГО

1400,00 тонн

При составлении описания объекта закупки заказчик должен руководствоваться требованием пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом право заказчика устанавливать требования к характеристикам товара, в частности, к техническим характеристикам поставляемого товара, не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм Закона о контрактной системе, согласно которым установление заказчиком требований к товару не должно влечь за собой ограничение количества участников закупки.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что указанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 305-2013 "Топливо дизельное. Технические условия".

Согласно официальному сайту Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 305-2013 "Топливо дизельное. Технические условия" (далее - ГОСТ 305-2013) действует.

Также представители заказчика пояснили, что указанные требования к показателям товара, установлены в соответствии с потребностью заказчика. Данная потребность обусловлена применением данного товара - "топливо для дизельных ДВС", поскольку в случае если поставляемый товар будет с показателями не отвечающими, установленными в Техническом задании аукционной документации, то может привести к ухудшению работы и быстрому износу двигателей. Например, от вязкости в значительной мере зависят скорость осаждения механических примесей при хранении, а также способность топлива отстаиваться от воды. Содержание серы в остаточных топливах зависит от типа перерабатываемой нефти (сернистой или высокосернистой) и технологии получения топлива. Недостаточная плотность топлива отразится на запуске двигателей, а при различии в температуре помутнения топливные фильтры закупориваются.

Кроме того, согласно пункту 9.1 ГОСТ 305-2013 Топливо принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, по одной и той же технологической документации, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве (паспортом продукции), выданным при приемке на основании испытания объединенной пробы. Масса объединенной пробы - 2 дм топлива.

В соответствии с пунктом 9.2 ГОСТ 305-2013 паспорт продукции, выдаваемый изготовителем, должен содержать:

- наименование и марку продукции;

- наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) ии импортера, или продавца, их местонахождения ( с указанием страны);

- обозначение настоящего стандарта;

- нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива требованиям настоящего стандарта и технического регламента;

- дату выдачи и номер паспорта;

- подпись лица, оформившего паспорт;

- сведения о декларации соответствии (при наличии),

- сведения о наличии в топливе присадок.

Пунктом 9.4 ГОСТ 305-2013 установлено, что при реализации топлива продавец обязан предоставить информацию о наименовании и марке топлива, его соответствии требованиям технического регламента. При розничной реализации топлива необходимо предоставить информацию о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, которая должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливораздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.

По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт продукции) на топливо.

Поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, то участие в закупке могут принять как производители, так и неограниченное количество поставщиков требуемого заказчику товара.

Соответственно, поставщик товара вправе запросить паспорт продукции у производителя данного товара, который содержит информацию, в том числе о показателях товара.

А также, в материалы дела представлены четыре коммерческих предложения от потенциальных поставщиков: ООО "РН Бункер", ООО "Нефтетранс", ООО ТК "ПетроТрейд" ООО "Алексеевская РЭЮ Флота", что является подтверждением того, что как минимум 4 поставщика готовы поставить товар на условиях установленным заказчиком в аукционной документации, следовательно, заказчиком не устанавливались требования, ограничивающие количество участников закупки

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе заявитель доказательств невозможности поставки "топлива для дизельных ДВС" не представил.

Таким образом, жалоба заявителя не нашла подтверждения и признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО "Актив-тендер" на действия заказчика ФБУ "АЛБ" при проведении электронного аукциона на поставку топлива для дизельных ДВС (извещение N 0316100015218000222) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии <_>

 

Члены комиссии: <_>

 

<_>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 мая 2018 г. N 06-398/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018