Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2018 г. N ГЗ-402/18

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.

21.03.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100012718000024. Начальная (максимальная) цена контракта 58 422 500,00 рублей.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Приложению N3а к аукционной документации Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, в том числе требования к массе деталей: масса сборочной единицы, включающая массы всех ее деталей: < 11,71 кг; масса детали тип 1 (без учета массы пленки, наклеиваемой на поверхность детали тип 1): < 9,95 кг; масса детали тип 2: < 0,950 кг; масса детали тип 3: < 0,09 кг.

Требования к дорожным знакам установлены в ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".

Комиссией установлено, что вышеуказанный ГОСТ не регулирует требования к массе дорожных знаков. Однако Заказчиком установлены требования к массе дорожных знаков, но без обоснования необходимости такого требования, выходящего за рамки ГОСТ.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы заявителя находят свое подтверждение, являются обоснованными.

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО "КТЦ "Металлоконструкция" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000024 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка элементов обустройства на участке км 146+700 - км 419+326 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к г. Оренбург) в Оренбургской области, на участке км 280+941 - км 316+902 автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург в Оренбургской области и на участке км 3+000 - км 129+773 автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан в Оренбургской области", обоснованной.

2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2018 г. N ГЗ-402/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018