Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 мая 2018 г. N ГЗ-515/18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии - Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;

члены Комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок - Нуреева А.Р.;

специалист-эксперт отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.

В присутствии представителей:

Заказчик: Администрация муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

- Ходатайство о рассмотрении без участия.

Уполномоченный орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан

- Тимерханова Юлия Вадимовна (доверенность).

Заявитель: ООО "Детские площадки"

- Магазумов Артур Маратович (доверенность);

- Алекторов Андрей Николаевич (доверенность).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Детские площадки" (далее - Заявитель) (вх.6322) 03.05.2017 на действия Заказчика в лице Администрации муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009518000907 "Устройство детской площадки в с. Бураево МР Бураевский район, РБ".

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе составлена с нарушениями действующего Законодательства.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518000907.

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик в аукционной документации приложил два Технических задания на строительство площадки общефизической подготовки и строительство детской площадки, вместе с тем, требования к площадке общефизической подготовки отсутствуют.

В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации имеется два Технических задания на строительство площадки общефизической подготовки и строительство детской площадки. Вместе с тем, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям по площадке общефизической подготовки отсутствуют. Не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком было направлено пояснение о том, что в составе аукционной документации ошибочно размещено техническое задание по "Устройство площадки общефизической подготовки в селе Бураево МР Бураевский район".

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 33, так как документация не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Вышеуказанный довод признается обоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что документация содержит чертежи, рисунки, которые полностью соответствуют продукции компании "ДиКоМ".

Представитель Заявителя и представитель Уполномоченного органа пояснили, что данные чертежи приложены к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Заявитель не представил доказательств нарушения Закона о контрактной системе в данном случае.

Жалоба признается частично обоснованной.

Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Детские площадки" на действия Заказчика в лице Администрации муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009518000907 "Устройство детской площадки в с. Бураево МР Бураевский район, РБ" частично-обоснованно, обоснованной в части требований к площадке общефизической подготовки.

2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии Исламгулов С.Ф.

Члены комиссии Нуреева А.Р.

Гареев Д.Р.

 

Исп. Гареев Д.Р. 276-17-95

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 мая 2018 г. N ГЗ-515/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018