Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 мая 2018 г. N ГЗ-517/18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Дружба" (далее - Заявитель) (вх.6395) 04.05.2017 на действия Заказчика в лице Государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие совхоз "Рощинский" Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0501200005518000151 "Приобретение тракторов".

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе составлена с нарушениями действующего Законодательства.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0501200005518000151.

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик установил требования трактора, под совокупность которых подпадает только трактор Ростсельмаш 2375.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что Заказчику требуется:

Общая компоновка

Тяговый класс

 

6

Тяговое усилие, не менее кН

72

Давление на грунт не более, кг/кв.см.

0,97

Колесная формула

4*4, спаренные колеса

Емкость топливного бака не менее, л

925

Двигатель

 

Мощность не менее, л.с.

375

Запас крутящего момента,% не менее

50

Объем двигателя, л не менее

10,8

Трансмиссия

Механическая коробка передач 12*4,3 диапазона

 

Тип

12*4,3 диапазона

Диапазон скоростей, км/ч

от 0,46 до 32 км/ч

ВОМ об/мин

540/1000

Рама и мосты

 

Рама

Шарнирно-сочленненая

Угол поворота, градусов не более

42

Радиус разворота, м не более

6,8 (с постоянным полным приводом)

Заднее навесное устройство

3х точечное соединение

Гидросистема

 

Насос, л/мин не менее

170

Система с датчиками нагрузки

да

Муфта прямого слива в гидробак

да

Автоматическое поддержание глубины обработки

да

Гидравлические выхода не менее

4 пары

Грузы задние не менее

30*30 (900 кг)

Грузы передние не менее

24*30 (720 кг)

Габариты

 

Высота до верхней точки, мм

Не менее 3710 не более 3730

Высота на уровне крыши кабины, мм

Не менее 3440 не более 3450

Колесная база, мм

Не менее 3530 не более 3550

Длинна, мм

Не менее 6740 не более 6760

Колея по внешним колесам, мм

Не менее 3240 не более 3270

Колея по внутренним колесам, мм

Не менее 1820 не более 1850

Конструктивная масса, кг.

Не менее 11650 не более 11700

Представитель Заявителя на заседании комиссии согласился с доводами, указанными в жалобе.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заявитель в жалобе указывает, что срок поставки товара в извещении противоречит информации о сроках поставки в техническом задании и проекте контракта.

В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в извещении срок поставки составляет 20 дней с момента подписания контракта. В Техническом задании прописаны два условия поставки: 1) по заявки Заказчика в течении 20 дней с момента подачи заявки; 2) в течении 20 дней после подписания договора. В проекте контракта в п. 3.5 также прописаны два условия поставки: "Поставка Товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика. Период поставки: с момента подписания контракта".

Представитель Заявителя на заседании комиссии согласился с доводами, указанными в жалобе.

Жалоба признается обоснованной.

Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Дружба" на действия Заказчика в лице Государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие совхоз "Рощинский" Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0501200005518000151 "Приобретение тракторов" обоснованной.

2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 мая 2018 г. N ГЗ-517/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018